78

Гарантия – 5 лет: Ленинградский мост отремонтируют к началу октября

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. АиФ в Омске 25/09/2013
Галина Кирюшина / АиФ

Ремонт Ленинградского моста начался в пятницу, 13 сентября, поздним вечером. Такое время выбрано не случайно – минимальный поток транспорта и возможность для водителей адаптироваться к временным условиям.

В течение всего ремонта полноценно будут работать четыре полосы – по две в каждую сторону.

Всего до 15 октября за счёт средств областного и городского бюджетов будут отремонтированы три омских моста на общую сумму 16,5 млн руб. С опережением графика уже обновлено покрытие Юбилейного, на Ленинградском мосту работы начались точно в намеченный срок, на очереди – Октябрьский.

В привычном режиме

Общая площадь ремонтируемой дороги составляет 13,5 тыс. квадратных метров, ширина – 19 метров. В рамках договора с генеральным подрядчиком – НПО «Мостовик» – ремонт пешеходных тротуаров не входит в перечень выполняемых работ, основная задача – заменить асфальтобетонное покрытие. Гарантия на него будет действовать в течение пяти лет, в этот срок не должно быть разрушений. Но если они вдруг появятся, то устранять их подрядная организация будет за свой счёт. Строительный технический надзор на объекте осуществляют специалисты СибАДИ. Они контролируют соблюдение технологии и качество покрытия и поэтапно принимают все виды работ.

Несмотря на ограничение движения по Ленинградскому мосту, транспортный поток по нему идёт в привычном режиме. Частично снять напряжённость позволил перенос троллейбусных маршрутов на мост 60-летия ВЛКСМ, также администрация увеличила количество автобусов № 14, 70 и 78.

И днём, и ночью

Ремонт проходит поэтапно. Работы начались на двух крайних правых полосах, если ехать в сторону Левобережья. Затем специалисты приступят к двум центральным и завершат ремонт на двух левых полосах.

На период строительства дорожники нанесли дополнительную оранжевую разметку, расставили знаки, ограждающие и направляющие конструкции.

Работы ведутся круглосуточно и по определённой технологии. Сначала при помощи фрезы специалисты снимают старое покрытие вплоть до защитного бетонного слоя. Причём стараются делать это преимущественно ночью, так как движение на мосту минимально, и техника может свободно двигаться и разворачиваться. Также в это время подключаются шесть дополнительных прожекторов. Срезанный гранулят используется вторично. По словам специалистов, этот материал хорошо укатывается и может служить достаточное время. Затем рабочие ремонтируют деформационные швы, готовят и очищают площадь: прометают щёткой, работает подметально-вакуумная установка. После этого производят розлив вяжущего материала – битумной эмульсии. Комбинированная дорожная машина равномерно делит асфальтобетонную смесь на порции, которые распределяют вручную, а затем покрытие разравнивает каток.

– Весной после таяния снега было очень много выбоин, и мы спасли ситуацию – провели ямочный ремонт для того, чтобы мост простоял до ремонта и покрытие выдержало. Погодные условия – это наш основной координатор. Если будет дождь, то, естественно, работы будут останавливаться, а сроки придётся сдвигать или добавлять механизмы, чтобы к 1 октября ремонт был завершён, – рассказал Александр ФРИКЕЛЬ, первый заместитель директора управления дорожного хозяйства и благоустройства.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах