Примерное время чтения: 14 минут
608

Снег и наледь: Кто должен следить за состоянием омских дорог и тротуаров

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. АиФ в Омске 18/02/2015
Такую картину можно наблюдать на городских остановках
Такую картину можно наблюдать на городских остановках / Александра Горбунова / АиФ-Омск

Пользователи социальной сети ВК разыскивают свидетелей страшного ДТП, произошедшего 23 декабря прошлого года. По утверждению девушки, разместившей объявление на своей странице, пожилая женщина, поскользнувшись на остановке, попала под автобус. Получив жуткие травмы, она пролежала в коме 21 день и скончалась, не приходя в сознание. По официальным данным водитель автобуса №110 совершил наезд на пожилого пешехода.

Ситуация с обледенелыми остановками с каждым днём становится всё хуже. Вот какую картину приходится наблюдать каждое утро корреспонденту «АиФ в Омске». Февральское зимнее утро, на остановке «Звёздная» на Левобережье толпится народ. Подходит автобус, и пассажиры проявляют буквально чудеса циркового искусства – при посадке в транспорт они запрыгивают на подножку автобуса с расстояния в 2 метра.  Под ногами бугры и ухабы, остановочная площадка в лучах зимнего солнца сверкает как стекло, подойти к автобусу опасно – поскользнувшись, можно запросто угодить под колёса. И где, скажите, тонны песко-соляной смеси, о которой нам талдычат чиновники?

Держимся за воздух зубами

– Это какой-то кошмар, каждое утро одно и то же – идёшь и зубами за воздух держишься, – возмущается Ольга Кириллова, одна из пассажирок автобуса № 109.  – Ну, неужели нельзя счистить этот лёд на остановке? Присыпать песком, наконец! В автобус приходится с разбегу заскакивать, подойти к транспорту невозможно, ноги разъезжаются в разные стороны. А ведь утром и дети едут в школу, они толкаются, спешат… Кто должен отвечать за это?

Чтобы забраться в транспорт, нужно постараться Фото: АиФ-Омск/ Александра Горбунова

– А вы посмотрите, что у гипермаркета делается? – подключается к разговору пенсионерка Елена Михайловна. – Там такие глыбы льда намёрзли у тротуара, через него люди переходят на другую строну улицы. Правда, сейчас было бы вернее сказать – перелазят. Дождутся, пока беда случится, тогда бегать начнут, и тех, кто чистить должен, тоже найдут…

А искать далеко ходить не надо. Территорию вокруг торговых точек в районе 10 метров должны чистить их хозяева – предприниматели, и обычно именно  на остановках располагаются различные ларьки с горячим питанием, салоны связи и т. д. Но бизнесмены особо не заморачиваются из-за снега около своих павильонов, ведь штрафы выписываются крайне редко. Воздействовать пытаются словом. 

Несколько дней назад администрация Советского округа вместе с корреспондентами «АиФ в Омске» провела рейд по остановочным комплексам. Осмотр начался с остановки «Городок водников».

Юрий Дмитриев

– Вся территория по периметру 10 метров от киоска, а также до прибордюрного камня находится в зоне ответственности предпринимателей, - говорит Юрий Дмитриев, специалист административно-технической комиссии администрации Советского округа. – Они должны очищать её ото льда и снега до твёрдого покрытия. После снегопада  на уборку территории даются сутки. Эти требования взяты не с потолка, а закреплены в городских правилах благоустройства.

Однако журналисты убедились, что далеко не все предприниматели следуют этим прописным истинам. Почти вся остановка в наледи, а счищенный в некоторых местах снег лежит прямо у прибордюрного камня.

Края попутали

– Снег напротив салона связи складируется у обочины на территории проезжей части, хотя по правилам благоустройства его должны были вывезти; то же самое наблюдаем и у киоска горячего питания – там снег не расчищен вовсе. Не вычищена от снега территория между этими  двумя торговыми точками, хотя её должны ее очищать совместно оба предпринимателя, – поясняет Юрий Дмитриев.

Продавцы павильона горячего питания, которым представители администрации вручили предписание об устранении недостатков, недоуменно разводили руками.

– У нас дворник каждый день снег чистит, вы, наверное, перепутали, это не наша территория, – заявила девушка.

За некачественную уборку снега положен штраф Фото: АиФ-Омск/ Александра Горбунова

Представители власти предупредили, что если в течение трёх  дней снег не вывезут и приведут территорию в порядок, хозяев точки горячего питания и салона связи вызовут на  административно-техническую комиссию. А там и штраф выпишут. С начала текущего года за нарушение правил благоустройства при уборке снега для физических лиц предусмотрен штраф в размере 5000 рублей, для должностных - до 20 000 рублей, для юридических - до 100 000 рублей.

Кстати, остановки, на которых нет  павильончиков и магазинов, чистить от снега должны сотрудники управления дорожного хозяйства и благоустройства, а призвать их к ответу может только прокуратура. Причём чиновникам порой приходится в принудительном порядке ремонтировать дороги и содержать их в надлежащем виде.

За асфальт под суд!

В начале января омские полицейские в течение недели проверили более одной тысячи участков дорог и выявили более 550 (!) недостатков состояния дорог и элементов обустройства.

В основном полицейские проверяли транспортно-эксплуатационное состояние дорог возле пешеходных переходов, школ и остановок общественного транспорта. По результатам проверок было выдано почти 500 предписаний. Многие нарушения нужно было устранить уже давно, но требования не были исполнены, поэтому в суд было направлено 26 административных материалов. Ещё 101 административное дело  возбуждено в отношении ответственных должностных лиц. По результатам их рассмотрения внесено 48 представлений. Органы местного самоуправления и собственники автодорог также получили сообщения о том, что недостатки на дорогах нужно исправить, а единая диспетчерская служба администрации Омска получила более 700 заявок на оперативную ликвидацию всех недостатков.

Состояние дорог и тротуаров оставляет желать лучшего. Фото: АиФ-Омск/ Александра Горбунова

А на днях стали известны результаты рейтинга межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог», согласно которому дороги в Омской области являются одними из самых небезопасных в России. На каждые 100 тысяч человек в Омской области приходится 1 468 дорожно-транспортных происшествий. Омская область со своими дорогами разместилась в красной зоне рейтинга, то есть в зоне с низким уровнем безопасности. И самое страшное, что из-за неудовлетворительного состояния дорог в нашем регионе было совершено 912 ДТП, в которых 75 человек погибли, 1 250 ранены. При этом по статистике ДТП в нашем регионе стало меньше, то есть два года назад ситуация была ещё хуже.

Дмитрий Зырянов

– Январь нынешнего года тоже оказался очень сложным месяцем. Выросло количество детского травматизма. Из 50 ДТП 26  с участием детей только в трёх были виноваты сами дети, – рассказывает Дмитрий Зырянов, начальник отдела ГИБДД управления МВД России по городу Омску. – Треть январских аварий связана с ненадлежащей уборкой снега. Впрочем, с центральных дорог его уже убрали. На очереди – спальные районы и межквартальные проезды.

Ситуацию с состоянием дорог в регионе в 2015 году планируют немного поправить с помощью федерального транша. Омская область должна получить из федерального бюджета около 700 млн рублей на строительство и ремонт дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Всего на выделенные федералами деньги будут построены 42 км дорог.

Для урегулирования вопросов, связанных с получением денег, в Москву отправился Дмитрий Христолюбов, начальник управления министерства транспорта Омской области. Ему предстоит согласовать все необходимые документы, подписать соглашение о субсидировании Прииртышья в 2015 году на строительство и реконструкцию объектов к 300-летию Омска, а также документы о субсидировании ремонта восьми дорог к сельским населённым пунктам в Исилькульском, Нововаршавском, Оконешниковском, Муромцевском, Усть-Ишимском, Тарском, Полтавском и Марьяновском.

От редакции

О том, что в России нет дорог, а есть направления, знают не только омичи. Во всех городах и зимой и летом магистрали напоминают стиральные доски. А весной асфальт утекает с дорог вместе со снегом. И сколько бы ни выделяли денег на латание дыр и строительство новых дорог - их  всегда будет не хватать. И даже не потому, что нам  сколько ни давай - всё мало, а потому, что срок службы дорожного покрытия действительно очень короток, не придумали пока материала учёные, который бы с одинаковым успехом выдерживал и трескучие морозы, и весеннее половодье, и жаркое лето. Поэтому и получается, что то, что «подшаманили» только вчера, сегодня уже опять нужно ремонтировать. Факт печальный, но не неоспоримый.

Официальное мнение

Александр Фрикель

Александр Фрикель, первый заместитель директора департамента городского хозяйства г. Омска:

– За текущую зиму с улиц Омска уже вывезено более 166 тысяч кубических метров снега, Для сравнения: на эту же дату прошлого года объем убранного снега составлял 95 тысяч кубических метров. Мы провели комплексное обследование состояния городских дорог, в ходе которого выявлено, что только в Центральном округе нам предстоит вывезти 400 тысяч кубических метров снега. Это связано с особенностями нынешней очень снежной зимы. Но дело в том, что не всегда есть возможность вовремя убрать снег, и происходит это по вине самих омичей. На всех практически проездах машины паркуются и днём, и ночью, и слева, и справа, и это мешает работе снегоуборочной техники. Обращались через КТОСы к гражданам, чтобы не парковали свои автомобили в этих местах. Работа крупногабаритной техники может создать повреждения транспорту, а это повлечёт большие затраты.

Аварий стало меньше

Александр Шумаков

– В 2014 году, число автомобильных аварий по сравнению с 2013 годом снизилось на 2 458 единиц (- 12,9%). В дорожно-транспортных происшествиях пострадало на 4,4% меньше лиц, на 5,3% снизилось число погибших, – отмечает Александр Шумаков, начальник УМВД России по Омску. – Особо хотел отметить, что  по итогам прошлого года на 14% сократилось количество ДТП, совершению которых сопутствовали ненадлежащие дорожные условия. Это говорит о том, что работа в этом направлении ведётся. Заметно сократился детский травматизм на дорогах, в том числе за счёт проведения администрацией Омска и полицией комплекса профилактических мероприятий. Дорожно-транспортных происшествий с участием детей стало на 19,2% меньше. Сейчас совместно с администрацией Омска реализуется муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы на 2014-2018 год»,  в неё включены мероприятия по нанесению дорожной разметки, содержание и устройство светофорных объектов, дорожных знаков, внедрение автоматизированной системы управления дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения. Эти меры должны повысить уровень безопасности на дорогах.

Новое будущее

Вадим Кормилец

– В этом году омскую дорожную сеть ждут большие изменения, – говорит Вадим Кормилец, заместитель директора городского департамента транспорта. – Сразу на четырёх развязках в Советском и Кировском округах Омска поставят сигнальные столбики. А на Левобережье установят пять новых светофоров. Сигнальными столбиками планируется разграничить движение транспорта на пересечении проспекта Мира – улицы Нефтезаводской,  треугольное пересечение Исилькульский тракт – 22 Декабря – дорога на Чукреевку, транспортная развязка на улицах Мира – Заозерная, перекресток улиц Суворова – Димитрова. Планируем также  сделать короткие выделенные полосы для общественного транспорта по улице Интернациональной перед почтамтом,  по улице Гагарина в районе остановки «Турист» и по улицам  Богдана Хмельницкого – Кирова – Новокирпичная. Это новое и будущее. Если говорить о том, что имеем, то с 29 января, при въезде с Иртышской набережной на Ленинградский мост вновь организована полоса для непрерывного движения транспорта. На основном светофоре появилась дополнительная секция (зелёная стрелка), которая обеспечит выполнение непрерывного поворота направо с подъема с Иртышской набережной на Ленинградский мост. Подъем транспорта на Ленинградский мост осуществляется по одной полосе, а спуск к Иртышской набережной – по двум.  Надеемся, что эти меры помогут исключить скопление автомобилей у въезда на мост и значительно увеличат пропускную способность правой полосы улицы Ленина.

Водитель должен быть визави

Виктор Саблин, мастер спорта РФ по автомобильному спорту:

Виктор Саблин

– У нас в большинстве случаев не водитель управляет автомобилем, а автомобиль водителем. Если по неопытности заблокировали колеса, заглох мотор и машину понесло, то автолюбители уже ничего не могут сделать. А учитывая качество наших дорог, то, насколько «хорошо» их очищают от снега, неудивительно, что столько аварий происходит с сопутствующими показателями. Водитель на российских дорогах должен быть настоящим профи. Сейчас редко по вине автомобиля происходят ДТП. Это раньше то тяга отвалится, то колесо, то ещё что-нибудь, а теперь машины, особенно импортные, сделаны качественно, мало того, они оснащены большим количеством вспомогательных узлов и систем. Это и АБС, и противопробуксовка, и брейк-система, – есть все возможности для безаварийной езды. Но этого не происходит! Человеческий фактор по-прежнему остаётся решающим.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах