И если качество покрытия действительно улучшается, то в безопасности приходится сомневаться после череды ДТП.
Эксперты признаются, что масштабный ремонт дорог в Омске - мера необходимая и долгожданная. И статистика прошлого года показала, как вместе с покрытием выправляется ситуация. С одной стороны. С другой - специалисты отмечают рост ДТП в тех местах, где раньше аварий не было.
Пешеходы в опасности
И уже июнь этого года дал убедиться, что проблема есть. За месяц погибло восемь человек, а в аналогичный период 2016-го двое. К восьми добавим 18 погибших за пять предыдущих месяцев года. Сейчас особую тревогу у полицейских вызывают ул. Лукашевича, Заозёрная, Красноярский тракт. За короткое время там произошло восемь ДТП, одно из которых случилось на мосту им. 60-летия ВЛКСМ вечером 7 июня. Тогда столкнулись Toyota Funcargo и грузовик. Удар был такой силы, что два пассажира легковушки погибли на месте, ещё одного вместе с водителем увезли в больницу. Впоследствии водитель скончался.
Утром 12 июля Toyota Mark II ехала по отремонтированному проспекту Мира в направлении к ул. Нефтезаводской. Решив обогнать другой автомобиль, водитель не справился с управлением, сбил 21-летнюю девушку на тротуаре и влетел в светофор. Девушку госпитализировали.
Приучать к ПДД
Наезды на пешеходов вызывают у ГИБДД большую тревогу - в Омске их около 39% от всех аварий. Печальный список ДТП на ремонтируемых дорогах дополняет ряд наездов на дорожных рабочих. Поздним вечером
1 июля на 3-й Енисейской BMW врезался в стоящую «газель» и сбил 29-летнего рабочего, который наносил разметку. Парня с травмами увезли в больницу.
Месяцем ранее, ночью 2 июня, ещё один «немец» сбил двух дорожных рабочих, которые тоже наносили разметку на ул. Лукашевича. ДТП вызвало большой общественный резонанс. BMW Х5 наехал на 24-летнего и 21-летнего парней и скрылся с места происшествия. Первый погиб на месте, второму потребовалась помощь врачей. А водитель бросил машину во дворе на Волгоградской и сбежал. Позже его нашли полицейские. 34-летнему омичу грозит срок до пяти лет. Эксперты определили, что освещение на участке дороги было хорошим, к тому же рабочие находились в светоотражающих жилетах.
8 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛИ В ДТП В ИЮНЕ.
Вечером 11 июня тоже сбили дорожника на ул. 33-я Северная. Но в том случае водитель объяснил, что не увидел предупреждающие знаки, которые на самом деле были установлены с нарушениями.
Эксперты уверены, что такие проблемные участки ещё будут появляться на других улицах по мере ввода в эксплуатацию отремонтированных дорог. Каждую улицу специалисты будут обсуждать и решать, какие принимать меры. Среди способов - установка средств фотовидеофиксации или дорожных знаков, ограничивающих скорость вплоть до 40 км/ч. Результативным уже оказалось такое ограничение на Красноярском тракте. Возможно, оно появится и на других улицах.
На пр. Маркса на участке от Серова до ж/д вокзала, где находятся несколько нерегулируемых пешеходных переходов, ставят камеры, и водителей приучают к соблюдению скоростного режима.
Как по автобану
Сейчас решается вопрос по ул. Лукашевича, Заозёрной, Красноярскому тракту. По мере ввода в эксплуатацию участков появятся и новые знаки. В 2016 году на трёх проблемных участках было установлено ограничение «40». На улицах, где водители разгоняются до скорости больше 80 км/ч (Заозёрная, Конева, Красноярский тракт), ставят стационарные камеры. До сентября они должны появиться на перекрёстках ул. 10 лет Октября и Лескова, 10 лет Октября и Богдана Хмельницкого, Герцена и 7-я Северная.
Несмотря на всё это, на дороге регулярно происходят аварии, а 3 июля случилась трагедия: на 22-м километре столкнулся Ford Transit, который выехал на встречку, и грузовик с кирпичами. А после микроавтобус ещё задел и легковой автомобиль. Два пассажира - 20-летний и 30-летний погибли, ещё четверо пострадали. Возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ. Виновнику аварии грозит срок до семи лет.
От редакции. В прошлом году на Иртышской набережной в шутку установили знак «Осторожно! Ровная дорога». Остерегаться нужно было пешеходам, потому что «изголодавшиеся» по ровному покрытию водители начали гонять. Видимо, такого рода предупреждения должны появляться постоянно, ведь в планах у властей привести в порядок большинство дорог.
Официально
Штрафы выросли
Андрей Миллер |
«В ходе надзора за дорожным движением мы в семи случаях возбуждали административные дела по ч. 1 ст. 12.34 - за нарушение правил проведения дорожных работ, - рассказывает начальник отдела ГИБДД по городу Омску Андрей Миллер. - В ПДД прописаны обязанности должностных или иных лиц, ответственных за проведение работ, соблюдение необходимых нормативов и требований: установку дорожных знаков, дублирующих информационных щитов, ограждение техники. С 18 марта федеральным законом внесены изменения в КоАП и кратно увеличена административная ответственность. За нарушение правил проведения дорожных работ штраф для для должностных лиц - 20-30 тыс. руб., юрлиц - от 200 до 300 тысяч. 11 июня на ул. 33-я Северная во время дорожных работ был совершён наезд на рабочего. В ходе проверки как раз эти нарушения были выявлены».
Позиция Фабрициуса
Только удар по карману
Александр Фабрициус |
«Омичи долго ездили по ямам и соскучились по хорошим дорогам. Разметки на свежем асфальте пока нет, в этом небольшая проблема. И люди не всегда внимательны. Но знаки и камеры, которые у нас в городе стоят, всё равно дисциплинируют.
Новая дорога, конечно, позволяет ехать гораздо быстрее - по разбитой больше 60 км/ч всё равно не получалось. А когда лежит идеально ровный асфальт, у водителя открываются новые «чакры», он думает, что по нему можно летать. Поэтому нужно обязательно дополнительно его предупреждать, чтобы соблюдал скоростной режим.
Больше всего этому способствуют камеры фиксации нарушений и штрафы, которые потом приходят. К сожалению, это самая действенная мера, пока ничто другое не останавливает - только удар по карману. Человек, который заплатит 10 раз по 500 руб. за один и тот же знак и в итоге отдаст 5000 руб., перестанет нарушать. У Ленинградского моста рядом с остановкой «Парк Победы» стоит знак ограничения скорости - 40 км/ч. Абсолютно все соблюдают, машины тормозят; нет такого, чтобы кто-то обогнал и полетел. Автомобили этот знак проехали и потом движутся чуть быстрее: следующий знак на мосту - 60 км/ч. Ещё заставляет соблюдать ПДД инспектор, который патрулирует дорогу, даже просто припаркованный автомобиль ГАИ. Водители друг другу по рации сообщают или моргают фарами, но скорость сразу падает», - рассказывает Александр Фабрициус, председатель РО ДОСААФ России Омской области.
Точка зрения
Приучать к соблюдению ПДД
Игорь Шестаков |
«Знаки ограничения скорости напрямую влияют на безопасность движения , мы это понимаем. В том числе и по опыту прошлого года. Участок на Красноярском тракте за десять дней дал семь ДТП. Комиссия обследовала его, после знаки установили. Водителей приучили к соблюдению скоростного режима. Напряжённость была снята, - отмечает главный инженер ОАО «СоюзДорНИИ» Игорь Шестаков. - Что касается дорожников, то у каждого подрядчика есть утверждённая схема организации движения на время работ. Уже выдано 18 предписаний по организации дорожного движения, в том числе шесть по приостановке работ. Мы приезжаем на объект, проверяем наличие схемы и знаки на соответствие. Всё регламентировано в ГОСТе: прописана высота установки знаков, расстояние между ними. Основное замечание - отсутствие схемы (она может быть в офисе), тогда работы приостанавливаются».