19 февраля маршрутная «Газель» на пешеходном переходе при повороте с улицы Куйбышева на Омскую сбила 10-летнего мальчика. Ребёнок скончался. Автоинспекторы выявили, что горизонтальная разметка на месте ДТП отсутствовала, а на проезжей части был слой ледяных отложений.
Увы, дорогу там почистили только после трагедии, против водителя маршрутки возбудили уголовное дело. Решается вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, в чьём ведении находился этот участок автодороги.
Лёд не оштрафуешь
«Когда муж увидел, что наши автомобили сближаются на ледяном накате, он резко свернул вправо, - говорит Татьяна. - Если бы не его своевременная реакция, нам бы весь бок стёрли. Но всё равно обе машины получили повреждения. По предварительным подсчётам, нам ремонт тысяч в десять обойдётся. Когда прибыли сотрудники ДПС, один из них сказал, что выезжает на такие «скользкие» аварии уже пятый раз, а от местных жителей мы узнали, что на этом участке случилось уже около 40 аварий».
Дмитрий Зырянов |
Безусловно, о проблемах омских водителей знают представители дорожно-патрульной службы. Рейд ГИБДД, состоявшийся 10 февраля, показал, что в Омске трудно найти дорогу, полностью соответствующую необходимым регламентам. Например, на улице Лермонтова, в районе остановки «5-я Линия», наблюдалась жуткая колейность, а знак «Пешеходный переход» буквально утопал в застарелом сугробе. Между тем формирование снежных валов не допускается ближе чем в пяти метрах от «зебры» (п.3.1.8 ГОСТ Р 50597-93), так как они затрудняют обзор водителям и пешеходам. Как сообщает Дмитрий Ззырянов, начальник отдела ГИБДД УМВД РФ по городу Омску, на днях именно из-за нерасчищенной проезжей части здесь под автомобиль попал пешеход: «Поэтому под нашим постоянным контролем - состояние дорожных знаков, процесс очистки проезжей части от снега и наледи. По данному участку будем привлекать к ответственности департамент городского хозяйства. За такое нарушение предусмотрена административная ответственность - штраф до 300 тыс. рублей».
Всего в ходе недавнего рейда сотрудники ГИБДД составили 25 предписаний на устранение выявленных недостатков и вынесли пять определений о возбуждении дел об административных правонарушениях. В январе они составили 299 предписаний.
По своей колее
Защищать свои права самостоятельно водители, как правило, не решаются. И этот пример - едва ли не единственный в городе. В Кировском районном суде одна настойчивая омичка смогла отсудить у городских дорожных служб 59 тыс. рублей на ремонт автомобиля и 11 тыс. рублей - в счёт компенсации услуг экспертов и юристов.
«Дорожное происшествие случилось позапрошлой зимой на бульваре Архитекторов, - рассказывает Мария, жительница Омска. - Мой автомобиль Mitsubishi Mirage занесло из-за того, что обочина была занижена на 12 см, что по ГОСТу ниже нормы на 7 см. Мне удалось отстоять свои права, но в то же время я понимаю: если всем выплачивать компенсации, денег у дорожников совсем не останется».
В самом деле, по пути судебных разбирательств идут единицы, да и проблема безопасности на городских дорогах не заканчивается вместе с таянием снега. С приходом тёплого времени года из-под ледяного наката вылезают застарелые ямы и выбоины. И вот с ними-то справиться ничуть не проще, чем очистить транспортные магистрали от снега.
25 тысяч омичей приняли участие
в дорожном голосовании.
Голосуй: где хуже?
В год 300-летия Омска и в последующие два года в городском дорожном фонде предусмотрено 2,177 млрд рублей. Не так много, учитывая срок реализации задуманного. Чтобы определить объекты первостепенной важности, региональное правительство даже организовало специальное интернет-голосование. Оно продолжалось в течение месяца и завершилось к 15 января. По данным главного управления информационной политики, в голосовании приняли участие около 25 тыс. человек, а в число проблемных вошли 20 дорожных объектов, среди которых проспекты Мира, Королёва, улицы Богдана Хмельницкого, Химиков и Лукашевича. Теперь областной минстрой должен принять решение о первоочередных ремонтах с учётом мнения жителей областного центра.
От редакции. Пока омичи зло иронизируют над работой дорожных служб, старенькая техника действительно не может кардинально справиться с проблемой обледенения улиц. Можно сколько угодно взывать к совести властей, но такое впечатление, что повсеместный ледяной накат и плохие дороги - это та объективная реальность, в которой нам всем придётся жить в обозримом будущем.
Увеличить темпы
Сергей Фролов, первый заместитель мэра Омска:
Сергей Фролов |
- На заседании межведомственной комиссии, которая состоялась 11 февраля (на следующий день после рейда ГИБДД - Ред.), специалистам городского управления дорожного хозяйства и благоустройства поручено увеличить темпы уборки и вывоза снега с проезжей части. Приоритетная задача на сегодня - снижение снеговой нагрузки на мосты, путепроводы и другие искусственные сооружения; очистка от снега и льда остановок общественного транспорта, а также усиленная работа по вывозу снега с мест возможного подтопления.
Так, с начала зимнего сезона управление дорожного хозяйства и благоустройства вывезло с городских дорог свыше 370 тыс. куб. м снега. Работы ведутся в круглосуточном режиме, в основном в ночное время. Ежесуточно вывозится порядка 6-7 тыс. кубометров снега. Вся имеющаяся техника (360 единиц) максимально задействована.
Техники мало
Михаил Горчаков, начальник отдела департамента городского хозяйства мэрии Омска:
Михаил Горчаков |
- К сожалению, повсеместной уборке снега и ледяного наката мешает недостаток техники. В городе не всё так плохо, дороги чистятся в рамках объективных условий. В первую очередь очищаются магистрали с интенсивным движением, пешеходные переходы, остановки и подходы к ним. Начинаем с того, что срезаем грейдерами колейность, потом очищаем от снега и льда прибордюрную часть. Как правило, работаем ночью, чтобы не препятствовать движению. А вот второстепенные дороги очищаются по мере возможности. И, думаю, большинство омичей знают о несоответствии желаемого с нашими возможностями.
Например, нам необходимо хотя бы 1 тыс. единиц снегоуборочной техники, а её у нас в два-три раза меньше. Учтите, что она ещё и постоянно ломается, так как в нашем распоряжении старые ЗИЛы со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Привыкайте
Юрий Рябоконь, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения», профессор СибАДИ, член Общественного совета при УМВД России по Омской области:
Юрий Рябокнь |
- Можно проводить рейды, судиться с дорожными службами - всё это, конечно, необходимо. Прежде всего для того, чтобы поддерживать высокий уровень безопасности на дорогах, а некоторым автомобилистам выигранный судебный процесс, наверное, поможет отремонтировать машину и даст какое-то внутреннее удовлетворение. Однако надо понимать, что дороги в Омске от этого кардинально не улучшатся. Они и зимой, и летом не могут справиться с тем транспортным потоком, который существует у нас сегодня в городе. А на ремонт или хотя бы на повсеместную очистку от наледи просто нет достаточных средств, поскольку и региональный, и городской бюджеты дефицитные. Поэтому автомобилистам остаётся только привыкать к передвижению в таких условиях.
Но в том-то и проблема, что никто не хочет привыкать, все непременно желают ехать на работу или по делам не на общественном транспорте, а на своих «тойотах» и «ниссанах», да ещё и как можно быстрее. Была б моя воля, я бы вообще ограничил движение личного транспорта в центре города и сделал разрешённую скорость движения в населённых пунктах 40 км/ч, как в Германии, вместо 80 км/ч, принятых сегодня в России.