«Ростелеком»в Сибири внедрил программно-аппаратный комплекс мониторинга качества видеопотоков и сбора статистики активности абонента услуги IPTV.
Качество воспроизведения видео на экране ТВ через абонентскую приставку напрямую зависит от качества канала связи. Вследствие потерь IP-пакетов в сети и изменения характеристик видеопотоков, на экране возникают различные артефакты изображения: рассыпание, «замирание», дергание картинки. «Ростелеком» в Сибири установил серверы, на которые ТВ-приставки отсылают статистику с определенной периодичностью. Такие диагностические сообщения содержат также информацию об «ошибочно декодированных кадрах».На основе этих значений можно провести вероятностную оценку возникновения артефактов в изображении и звуке.
Заместитель директора макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком», директор по эксплуатации сетей связи Алексей Гайдамак так комментирует новую систему мониторинга:
Новая система мониторинга демонстрирует высокие показатели эффективности и уже позволила увеличить общий KPI в городах с населением 50 000+ на 15%, а так же локализовать и решить ранее выявленные сетевые проблемы в ряде городов Сибири. Одна из главных целей «Ростелекома» - поддержание высокого уровня лояльности клиентов через качество обслуживания по лучшим отраслевым стандартам.
Подробно ознакомиться со списком каналов «Интерактивного ТВ», а также оформить online-заявку на подключение услуги можно на сайте www.rt.ru, по бесплатному телефону 8-800-1000-800, а также в офисах продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».