Примерное время чтения: 6 минут
207

Отремонтировать нельзя сломать. Где ставят запятую омские СТО

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске 09/04/2014
В центре «Мотор Мастер» обучение проводится на современном оборудовании.
В центре «Мотор Мастер» обучение проводится на современном оборудовании. Пресс-служба СибАДИ

Найти автосервис с грамотными специалистами в наше время так же сложно, как и хорошего врача – чаще всего выбор зависит от рекомендаций друзей, или мы действуем методом проб и ошибок. Бывает и так, что специалисты сами знают не больше нашего.

С такими «мастерами» столкнулась Мария Иванова в автосервисе одного из омских официальных дилеров. Всего-то нужно было заменить лампочку в одной из фар, продиагностировать ходовую и заказать запчасти, требующие замены. После осмотра машины работники автосервиса заявили, что всё очень плохо, нужно срочно заказывать запчасти на крупную сумму. И для наглядности решили неисправности показать. С фразой «Юра, подойди, ты же «Газели» ремонтировал!» молодой человек начал расшатывать одну из деталей. Оставлять у таких специалистов даже тяжело больную машину Мария не стала. Уже на улице обнаружила, что обе фары не горят. Пришлось ехать в другой сервис и снова платить за диагностику, а ещё за восстановление проводов, которые были вырваны «с корнем».

Горе-мастеров в Омске предостаточно. Даже если автосервис с виду вполне внушает доверие, это не значит, что ваш автомобиль не попадёт в руки дилетантов. И хорошо, если неисправность (которая была до или появилась уже после «ремонта») обнаружится сразу. В противном случае можно попасть в неприятную ситуацию, вариантов много – от вызова эвакуатора до аварии. Получается, что здоровье и жизнь зависит не только от водителя, дорожных условий и тех, кто встретится на дороге, а ещё и от мастеров автосервиса.

Образование по-европейски

Цифра
10 обучающих центров создано в России.
По специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» обучают в нескольких омских колледжах, кроме того, в этой сфере работать могут и выпускники вузов. Но, тем не менее, недостаток квалифицированных кадров налицо. В решении второй проблемы должен помочь открывшийся в конце ноября прошлого года автомобильный учебный центр европейских образовательных технологий «Мотор Мастер» при СибАДИ. С его открытием готовить высококлассных работников – диагностов, мастеров-приемщиков, мастеров по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей – возможно станет проще.

Современные приборы помогают получать знания, которые пригодятся на практике. Фото: Пресс-служба СибАДИ

– Существующая система подготовки кадров для автомобильной отрасли не совсем устраивает работодателей. Они сетуют на то, что мы выпускаем специалистов на практике не совсем готовых к выполнению прикладных задач, поэтому их приходится доучивать. Идея создания центров прикладных квалификаций, поддерживаемая президентом страны, позволяет решить эту проблему. Одна из задач центра – обучение прикладным квалификациям и практическим навыкам, востребованных рынком, – рассказывает Владимир Кирничный.

Национальная Ассоциация по подготовке специалистов для автомобильной отрасли (GNFA) появилась во Франции более 40 лет назад, сейчас она работает с множеством заводов-производителей по всему миру. В рамках сотрудничества с Россией было создано совместное предприятие, и за пять лет его существования появилось 10 обучающих центров по всей стране, среди которых и омский, который пока остаётся единственным за Уралом. В России у каждого автомобильного дилера есть центры по обучению персонала, расположенные в основном в Москве и других европейских городах. На обучение, проживание и проезд тратятся большие деньги, поэтому сразу невозможно обучить нужное количество сотрудников. Поэтому появление центра в Сибири открывает новые возможности.

Обучающиеся учатся работать с приборами на практике. Фото: Пресс-служба СибАДИ

– Первая задача центра – подготовка специалистов, способных обслуживать современную автомобильную технику, вторая – повышение квалификации работников уже существующих транспортных предприятий. И третья – оценка профессиональной пригодности сотрудников, то есть насколько они способны выполнять те функции, которые на них возложены организацией. В том числе и те, которые влияют на безопасность движения, например, выпуск автомобилей на линию. Они отвечают за техническое состояние автомобиля и сами должны быть технически грамотными и подкованными, знать системы, устройства, правила эксплуатации современных автомобилей, – рассказывает Александр Жигадло, декан факультета «Автомобильный транспорт» и руководитель центра «Мотор Мастер».

Кто проверит эксперта ТО?

По его словам, основной упор в процессе обучения делается на практику – работу с компьютеризированными симуляторами, стендами, а также реальными бензиновыми и дизельными двигателями европейских автомобилей с применением профессионального диагностического оборудования. Многие годы специалистов готовили на базе отечественного автопрома, а сейчас в нашем регионе доля импортной техники больше 50 %, в которой другие современные системы. Поэтому большую роль играет мультимарочный характер обучения, то есть человек после пройденного курса сможет работать с разными марками автомобилей. Лаборатории центра оснащены оборудованием компаний EXXO test и Didac B.D.H. (Франция), BOSCH (Германия), TEXA (Италия), все системы действующие и максимально приближены к оригинальным. Например, если ученик работает с двигателем, то он выглядит и функционирует как тот, что находится под капотом настоящего авто. Занятия ведут преподаватели, прошедшие обучение и сертификацию в российско-французском учебном центре GNFA-Россия.

В новом центре готовят современных специалистов. Фото: Пресс-служба СибАДИ

Специалисты считают, что безопасность автомобиля зависит и от тех, кто занимается его техническим осмотром. Ежегодную проверку по закону должен осуществлять эксперт по техническому контролю автотранспортных средств. Право заниматься этой деятельностью даёт удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, но в нём не присутствуют элементы технического аудита – проверки уровня знаний. Хотя периодически давать независимую оценку знаниям технических экспертов всё же стоит. В Европе, например, региональные правительства вводят в законодательную базу это требование в качестве обязательного. Таких экспертов тоже готовы обучать в СибАДИ.

Остаётся надеяться, что руководители омских предприятий сферы автомобильного обслуживания станут ориентироваться на европейских коллег. И в профессиональном росте рабочих кадров будет заинтересовано не только начальство, но и сами сотрудники.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах