446

75 лет исполнилось «Омскжелдорпроекту»

АиФ в Омске № 52 (708) 25/12/2013
Пост дежурного на станции Входная.
Пост дежурного на станции Входная. Из личного архива

Полтора столетия назад в мире появились первые паровозы; в нашу далёкую от цивилизации Сибирь «железка» пришла лишь в начале ХХ века.

А уже в 1938 году, то есть 75 лет назад, в Омске появилась контора под названием «Дорпроект» – она была организована по приказу и для нужд Наркомата путей сообщения.

При дороге

«Дорпроект» Омской железной дороги занимался проектированием объектов капитального строительства и ремонта крупных объектов железнодорожного транспорта. Через два года в дело вмешалась Великая Отечественная: уже в 1941 году «Допроект» срочно выпускал проект расширения формовочного цеха литейных мастерских на станции Омск. Дальше – всё новые и не менее срочные фронтовые задания, с которыми, несмотря на свою небольшую численность, коллектив успешно справлялся.

Цифра
48 сотрудников получили награды в честь юбилея.
За все эти годы коллектив прошёл через множество преобразований, изменений структуры. К 1984 году, когда появилось современное название «Омскжелдорпроект», организация насчитывала 150 человек. Сегодня институт входит в структуру Росжелдоропроекта как обособленное подразделение «Гипротранссигналсвязи», а в коллективе трудятся более 200 человек. За последние пять лет у омичей объём проектирования вырос почти в 2,5 раза, производительность труда при этом увеличилась вдвое, а средняя зарплата возросла в 1,5 раза.

Будущее за автоматикой

На сегодня «Омскжелдорпроект» – крупнейший за Уралом разработчик проектно-сметной документации по объектам автоматики и телемеханики на железных дорогах.

А начиналось всё в конце 1970 годов, когда группа молодых специалистов-выпускников ОмИИТ (ныне ОмГУПС) приступила к разработкам проектов устройств автоматики, телемеханики и связи железнодорожного транспорта. Это было будущее дороги, и в «Омскжелдорпроекте» это понимали: устройства СЦБ, служащие для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, чёткой организации движения поездов и маневровой работы, эффективного использования пропускной и провозной способности участков, перерабатывающей способности станций, позволяющие автоматизировать весь перевозочный процесс, стали неотъемлемой частью железнодорожных магистралей. За 20 лет это направление стало ведущим и приоритетным для института, поэтому отдел СЦБ и связи самый крупный – здесь трудятся 80 человек. Уровень специалистов отдела позволяет выполнять работы по всем системам автоматики, применяемым на железных дорогах Российской Федерации, а география проектов, разработанных специалистами института, не ограничивается только «родной» Западно-Сибирской железной дорогой, охватывая территории от Калининграда до Сахалина.

Однако автоматикой в институте ограничиваться не стали. Поэтому сегодня здесь занимаются архитектурно-строительным проектированием, проводят техническое обследование зданий и сооружений, выполняют инженерные изыскания для строительства объектов промышленного и гражданского назначения. По проектам, выполненным омичами, построен, например, пригородный вокзал Омска и реконструирован главный корпус ОмГУПС – зданию уже больше 100 лет, автоцентр «Аларм-сервис» и вокзал на ст. Москаленки.

Многое из этих и других объектов было названо в день празднования 75-летнего юбилея, на который по традиции пригласили и весь коллектив, и ветеранов, руководителей проектных институтов из других регионов, представителей головных для юбиляра предприятий ОАО «Росжелдоропроект» и «Гипротранссигналсвязь» и родной Западно-Сибирской железной дороги.

Подарки «юбилярам»

Фактически четверть сотрудников института получили грамоты и благодарственные письма, звания лучшего работника отрасли и памятные подарки. Множество тёплых слов было сказано в этот день в адрес коллектива, добрым словом вспоминали прежних первых лиц института. Все выступавшие выделяли Юзефа Мосенкиса, который руководил «Омскжелдорпроектом» более 30 лет. Сам Юзеф Матвеевич, поздравляя родной институт с юбилеем, призвал коллег, несмотря ни на какие трудности, обязательно сохранять коллектив. «Потому что люди – это главное наше достояние», – подчеркнул экс-директор.

Время ставит новые задачи. Российские железные дороги развивают высокоскоростное движение, а «Росжелдорпроект» разрабатывает инновационные технологии производства проектирования. Следовательно, опыт и знания, творческий потенциал омичей по-прежнему востребованы.

Компетентно

Андрей Волков, генеральный директор ОАО «Росжелдорпроект»:

– Институт «Омсжелдорпроект», созданный 75 лет назад как проектная контора Омской железной дороги, в результате успешной деятельности преобразился в оснащённую по последнему слову техники проектную организацию, способную выполнять самые сложные задачи в области проектирования. Сегодня сплочённая команда института способна решать задачи, связанные не только с объектами ОАО «Российские железные дороги», но и создавать современные проекты общегражданского назначения.

Поздравляю всех сотрудников и ветеранов института с юбилеем! Желаю неиссякаемых жизненных сил, трудолюбия и энергии для реализации новых успешных проектов, счастья, здоровья вам и вашим близким!

Мнение

Александр Пепров, директор ОАО «Омскжелдорпроект»:

​– Хочется пожелать не только трудовых свершений и перспектив, но и осуществления светлых проектов в каждой семье. Профессия проектировщика-железнодорожника – созидательная профессия, которая требует большой профессиональности и ответственности, безграничной любви к своему делу. Пусть в атмосфере праздника рождаются новые идеи! Благосостояния всему коллективу, а нашему институту – трудовых успехов и процветания.

На правах рекламы.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах