Примерное время чтения: 4 минуты
145

Три слона новой кадровой политики. Что ждёт омичей на бирже труда?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. АиФ в Омске № 15 13/04/2022
Официанты на летний сезон всегда нужны.
Официанты на летний сезон всегда нужны. pixabay.com

Минтруд готовит меры поддержки для граждан, которые могут вот-вот потерять работу. У учёных сформировалась своя позиция, но она зависит от факторов, порой неприметных невооружённому глазу.

Главный же груз ложится на кадровых специалистов - точнее, HR, которые не только набирают людей, но и сопровождают их на пути их карьеры в компании. «АиФ в Омске» расскажет, что скрывается по ту сторону статистики и чего следует ждать.

Беспрецедентный вызов

Ещё в 2020 году внезапно нагрянувшая пандемия коронавирусной инфекции пошатнула трудовой рынок. Чего только стоят закрывшиеся заведения общепита, досуга и другие, многие из которых потом не открылись.

Министерство труда и соцразвития констатирует: безработица с начала года не выросла, ситуация стабильна. В областной службе занятости зарегистрировано чуть более 13 тыс. безработных, при этом банк вакансий содержит почти в два раза больше актуальных предложений - около 28 тысяч. Впрочем, количество вакансий снижается. Связано это как с переходом на цифровую платформу «Работа в России», так и с тем, что некоторые компании перестали набирать сотрудников из-за санкций.

Работодатели могут получить субсидии на частичную оплату труда при организации общественных работ или частичную оплату труда и материального оснащения для работников, находящихся под риском увольнения.

Это позволит создать в регионе более 5 тыс. временных рабочих мест, что обойдётся бюджету более чем в 357 млн руб. В свою очередь, работники, находящиеся под риском увольнения, могут пройти профессиональное переобучение или получить дополнительное образование по цене в среднем в 60 тыс. руб., эта мера рассчитана на 1,6 тыс. человек.

Отцы и дети

Профессор ОмГУ им. Достоевского, доктор экономических наук Владимир Половинко считает, что самая большая проблема заключается в выходе на рынок труда представителей поколения Z (родившихся с конца 90-х по 2016 год). По словам профессора, представители молодого поколения требуют от работодателя сразу и много и не видят в конкретной работе такой ценности, как это видели предыдущие. Их надо завлекать особенным способом - с применением маркетинговых технологий. Чтобы рабочие места заинтересовали молодых, им нужно их продавать - точно так же, как им продают одежду модных брендов, гаджеты и многое другое. Не в буквальном смысле, конечно, а в ментальном.

Владимир Половинко также отмечает, что у молодёжи достаточно неожиданное отношение к ситуации: «Не могу сослаться на какие-то аналитические сведения. Скорее, наблюдения. Мне кажется, молодёжь спокойнее реагирует на ситуацию и трезвее оценивает перспективы, нежели люди чуть старше. Тому есть объяснение - у старших ответственность больше, поэтому они так и думают».

Чтобы рабочие места заинтересовали молодых, им нужно их продавать.
Чтобы рабочие места заинтересовали молодых, им нужно их продавать. Фото: АиФ/ Александра Железняк

Аппетит приходит во время еды

Председатель Ассоциации экспертов по управлению человеческими ресурсами Ирина Бакланова сообщает, что в профессиональном сообществе не теряется хладнокровие. Дефицит рабочей силы в Омске, по её словам, остаётся на высоком уровне, поэтому предполагаемое высвобождение, о котором официально заявляют власти, легко может быть нивелировано потребностями бизнеса, где необходимые кадры отсутствуют.

Предполагалось, что беженцы из ЛНР и ДНР приедут работать в Сибирь, чтобы сгладить кадровый голод региона, но пока надежды не оправдались. Несмотря на это, есть список из 18 предприятий, которые уже сейчас готовы принять людей. Это предприятия пищепрома, машиностроительные организации и наиболее побитый коронавирусом сегмент рынка - ресторанный бизнес. Тем более что для ресторанов и кафе как раз начинается сезон.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах