Поймав мой удивлённый взгляд, владелец авто прокомментировал свои действия: «Надо запасаться, а то разрешат по 20 литров на брата, и всё. У меня бочка есть в гараже, я сейчас это солью и вернусь - ещё заправлю».
Льгот не будет
Поглядев на таких запасливых товарищей, даже менее обеспеченные омичи начнут выстраивать в своих гаражах батареи из канистр.
- Лично я думаю, что у нас бензинового кризиса не будет, может, нефтезавод для «своих» припас, но с полсотни литров всё равно постараюсь прикупить, - подтвердил это мнение Иван Твердов, рядовой автолюбитель, клиент той же самой заправки. - Главное, чтобы цена не подскочила, говорят, в соседних городах за литр АИ-92 на некоторых заправках по 27 рублей дерут. Я считаю, что у омичей должна быть льготная цена на топливо - раз у нас есть своё производство.
К сожалению, ни льготной цены, ни даже предпосылок к тому, что всё останется как есть, ожидать не приходится. В последний рабочий день прошлой недели омские игроки рынка всё-таки подняли цену на все марки бензина и дизельное топливо. Самый ходовой АИ-92 «прибавил» 30 копеек и стоит теперь 21,80 руб. за литр.
Как пояснил Александр АВДЕЕВ, генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Омск», незначительное повышение стоимости бензина обусловлено предупреждением массового вывоза топлива в те регионы, где наблюдается его острый дефицит. Речь идёт о соседней Новосибирской области и Алтайском крае.
Честно говоря, трудно представить, что рядовые омичи на своих легковушках начнут вывозить топливо «за кордон», да и те, кому это нужно, найдут лишние 30 копеек, но не будет же простой омский водитель ступать в полемику с воротилами бизнеса.
Живём лучше?
Интересно, а откуда вообще взялся кризис? Наверное, мы стали лучше жить - накупили автомобилей, и нефтянка просто не успевает обеспечивать бензином всех желающих. Хотя, если отбросить шутки в сторону, становится понятно, что в стране идёт глобализация бизнеса. Есть ощущение, что после топливного кризиса рынок не досчитается пары сотен мелких компаний-реализаторов, а та база, которую они имели, будет перераспределена между акулами данного сегмента бизнеса.
- Ну и пусть, - скажет обыватель и будет в какой-то степени прав. Простым омичам, томичам, жителям Алтайского края, Воронежской области и прочих населённых пунктов нашей необъятной Родины всё равно, кто будет продавать им бензин. Главное, чтобы мы имели возможность его покупать, а это как раз под большим вопросом.