Корреспонденты «АиФ в Омске» тоже подвержены огородному безумию. Вывозя с участка помидоры и картошку, задумываешься: а для кого в России создан общественный транспорт?
Дачная идиллия
Многие дачные посёлки нашего региона расположены в близости от маленьких железнодорожных станций. «Фадино», «Карбышево» и другие остановочные пункты неизменно собирали целую орду бабушек и дедушек с вёдрами и лопатами. Дачники бравым маршем взбирались на ступеньки вагонов. Даже если приходилось быть «селёдкой в бочке», все были довольны. Дачники радовались возможности «дёшево и сердито» доехать до места назначения, работники железной дороги - хорошим заработкам. Конечно, «зайцы» тоже имели место быть, но их количество в общем пассажиропотоке было не очень заметным.
И вдруг всё изменилось. Пригородные железнодорожные перевозки стали прерогативой отдельной организации, вышедшей из состава «большой» железной дороги, и новые хозяева электричек начали рьяную борьбу с безбилетниками. В электричках увеличилось число контролёров и охранников, на пригородном вокзале появились турникеты. Вполне логичная мера, которую можно только приветствовать, если бы не парочка «но»: во-первых, не успевших приобрести билеты пассажиров, в том числе и садоводов-огородников, ссаживают с электричек в чистом поле, а во-вторых, цена на сами билеты предательски ползла вверх.
Дорогой проезд
Если раньше на ближайшие дачные участки в черте города можно было попасть за 7-10 руб., то сейчас нужно заплатить 19. За границами Омска билетик обойдётся в 30-40 «деревянных». Не каждый пенсионер сможет выложить 60-80 руб. за одну поездку на дачу. Впрочем, страдают не только пенсионеры. Жителям многих сёл попросту негде работать. Чтобы прокормить семью, они вынуждены ездить в город. Половина заработка уходит только на проезд.
«Вынь да положь»
- Я живу в Тавричанке, - рассказывает Игорь Коновалов, - в городе остановиться не у кого. Приходится два раза в день пользоваться электричкой. Билет до станции «Таврическое» стоит 60 руб. Посчитайте: 120 руб. в день, 5 дней в неделю - 600 рублей получается. А ещё же надо проездной для городского транспорта купить, а когда не успеваешь на автобус - деньги на маршрутку. Дошло до того, что я иногда отказываюсь от обеда - если покушаю, не на что будет ехать домой.
Одно радует - в электричках сейчас просторно. Электропоезда курсируют относительно заполненными только в выходные дни и на дальние расстояния. В остальных случаях просто перегоняют воздух. В чём выгода, непонятно. Может, всё же пора «брать» количеством проданных билетов, а не их стоимостью?