Корреспонденты «АиФ в Омске» также периодически выезжают в необъятную область при помощи общественного транспорта. На прошлых выходных мы на себе проверили, что попытка уехать с нашего автовокзала напоминает аттракцион на выживание.
Первое, что бросается в глаза, - огромная очередь к маршрутным такси. Оказалось, что люди выстроились в ожидании «ГАЗели» до Чернолучья, которая в назначенное время не пришла.
Надежда на удачу
Опоздавший транспорт всё-таки приходит, но вот посадочных мест всем не хватает. Надежды на автобус тоже немного: на ближайший рейс через билетов нет с самого утра, а на тот, что через три часа, - «только стоя». Корреспондент «АиФ в Омске» решил попытать счастья и отправился к автобусной платформе. Здесь стоят очень многие безбилетники и в надежде на чудо ждут развития событий. Кому-то удаётся договориться с кондуктором, но большинство всё-таки останется на улице в ожидании следующего рейса. Уже очевидно, что большинство желающих в Чернолучье вряд ли попадёт. Нашему корреспонденту удалось вместится в «маршрутку». Вот только из Чернолучья ещё надо вернуться.
Остановки расположены у каждого санатория, следовательно, уедут домой те, кто живёт ближе к конечной остановке. Остальные провожают взглядом переполненные «ГАЗели». Автобусы ходят редко, а заполняются так сильно, что время в дороге превращается в пытку. Отдельным аттракционом оказывается продажа автобусных билетов. На одной остановке в душный салон чудом протискивается… кондуктор и требует оплатить проезд. Сбор денег по времени занимает едва ли не больше, чем оставшаяся дорога.
Попасть на своём транспорте в Чернолучинскую зону отдыха можно лишь по путёвке. Все остальные автомашины не пропустит пост ГИБДД. Следовательно, двух маршруток и нескольких автобусов для всех не хватит. Почему автовокзалу не пустить дополнительный транспорт в летний период и в выходные дни? Это может стать «золотой жилой», и у пассажиров появится возможность выехать за город.
Билет-двойник
В то время, когда один из журналистов штурмовал маршрутки в сторону Чернолучья, путь другого лежал в Муромцевскую область.
…Чудесное субботнее утро. Подхожу к автовокзалу, покупаю билет, нахожу нужный транспорт… Возмущению нет предела. На месте, обозначенном в моём билете, уже сидит внушительных размеров мужчина.
- Слушайте, а вы не обнаглели, а? - начинаю восстановливать справедливости.
Мужчина развёл руками и показал билет, на котором значилось то же место, что и у меня…
До отправления автобуса пять минут. Попытка призвать водителя к ответу успехом не увенчалась:
- Вас что-то не устраивает? Или выходите из салона, или езжайте стоя.
И о каких нормах безопасного передвижения в таких случаях можно говорить? При желании, конечно, можно проехаться в любом положении, но не три же часа кряду! Кстати, в дураках осталась не я одна. Ещё у одной девушки тоже был «билет-двойник». Входить в наше положение не хотел никто. Кое-как мы уломали пару человек «немного подвинуться»…
К соседям
Разобравшись с пригородными маршрутами, приступаем к международным. Больше всего удивило то, что уехать к соседям-казахам даже проще, чем в некоторые районы области. Продажа билетов на все рейсы (даже транзитные) начинается за 15 суток до отправления. Ежедневно с омского автовокзала автобусы отправляются в семь городов Казахстана: Астану, Кокчетав, Петропавловск, Павлодар, Усть-Каменогорск, Экибастуз и Боровое. В Кустанай, Семипалатинск и Сарыагаш (курорт близ казахстано-узбекской границы) немного реже.
С российскими городами омичи также соединены автобусными рейсами. Это Сургут, Тобольск, Тюмень, Ханты-Мансийск. Даже в столицу Киргизии Бишкек можно уехать с омского автовокзала два раза в неделю, а в город Чолпон-Ата (на берегу Иссык-Куля) - по субботам утром и вечером. Кроме того, чуть ли не в каждом углу автовокзала расклеены листовки с предложениями частников отвезти в том же направлении. Корреспондент «АиФ в Омске» насчитал как минимум трёх извозчиков. Это несмотря на неблизкий путь - почти 2 тыс. км - и неспокойную ситуацию в Киргизии.
Различные ИП, ЧП и ООО также готовы увезти вас в Тобольск, Томск, Боровое, Караганду, Астану. Интересно, но почти все водители рейсовых автобусов омского автовокзала возомнили себя частниками: когда в кассе уже нет билетов, а у них есть ещё около десяти свободных мест, они радостно предлагают их за сниженную цену всем желающим. Их вовсе не страшат две надзирающие машины линейного контроля. Во-первых, две машины на все рейсы - это капля в море, а во-вторых, у водителей, видимо, найдутся отработанные приёмы «убеждения».