Мы решили пройтись по омским магазинам и выяснить, во сколько сегодня обойдётся добротный чемодан и чем отличаются «брендированные» дорожные сумки из дорогих бутиков от сумок с китайской оптовки.
Всё наше
Для начала отправляемся на главный омский рынок. Среди десятков палаток с пёстрым ширпотребом точек, где продаются дорожные сумки, всего четыре. То ли день неудачный, то ли торговать таким товаром экономически невыгодно. Хотя, судя по стоимости самой завалящейся сумочки размером с детский портфель, этого не скажешь: за возможность взять с собой в поездку косметичку, носовой платок и покет какой-нибудь современной Агаты Кристи товарищи из Поднебесной просят от 800 рублей. Это слишком. Идём дальше. Вторая палатка встретила нас приветливой славянской улыбкой. Однако ценник, несмотря на радушие земляков, оказался ещё более высоким. За сумку, которая скорее относится к разряду спортивных, нежели дорожных, с нас попросили 1 200 руб. На более вместительных моделях красовались ценники от 2 500 руб. Верхнего предела, судя по всему, не существует. Причём ни о каких колёсах или выдвижных ручках речи не идёт, равно как и о гарантиях.
- Это же всё «наше», - обидевшись на просьбу показать сертификат на товар, сказал продавец, - все сумки из Узбекистана и Турции. Фирменные. Можно хоть тонну кирпичей переносить.
«Узбекистан пока не входит в состав Омской области», - подумалось нам…
Привет дизайнерам
Красивая розовая машина скучает на парковке у одного из крупных городских магазинов. Здесь на пять этажей приходится штук 10 «сумочно-чемоданных» комнатушек, гордо именуемых бутиками. От известных фамилий рябит в глазах: тут тебе и Диор, и Гуччи, и Калвин Кляйн и прочие гуру фэшн индустрии. Вот интересно, а хозяева модных домов в курсе, что в далёком Омске продаются их сумки, саквояжи и чемоданы? Думается, что господа Дольче и Габбана с трудом найдут на карте Россию, а уж наш город для них и вовсе представляется чем-то инопланетным. Ну да ладно.
Омичи - народ доверчивый: если приятного вида барышня тычет меня носом в бирку на чемодане и утверждает, что это кожа зелёных обезьян, - у меня нет оснований ей не верить. Тем более, что ценник в 38 300 рублей тоже убеждает: чемодан явно из кожи мартышек. Плюс такой дорогой покупки - почти пожизненная гарантия на фурнитуру и приличный срок годности материалов, из которых чемодан изготовлен. К тому же к каждому чемодану или сумке прилагается паспорт, в котором (о чудо!) на русском языке написано, как за изделием ухаживать. Правда, после прочтения этих правил так и хочется вернуться на оптовку и накупить кучу китайских сумок, которые можно спокойно протирать тряпкой, смоченной в керосине.
Хотя надо быть справедливыми: есть в магазинах и сумки по более-менее приемлемым ценам. Всё-таки отдать 3-4 тыс. за дорожную сумку, купленную в приличном месте, и получить на неё гарантию лучше, чем подарить деньги «дяде Васе» и краснеть в аэропорту, когда вареньице или там оливковое масло протечёт на сумки соседей.
Ну а главный и, что самое важное, очень логичный итог «чемоданным» исследованиям подвёл мой муж.
- Подумаешь, чемодан за 40 тысяч, - сказал он, когда я вернулась домой, - всё должно быть по средствам. Если ты олигарх - вот тебе обезьяньи шкурки и Гавайи. Если денег нет, доставай из кладовки клетчатый баул - и в деревню, на картошку.
Кстати
Для семьи из трёх человек нет смысла покупать несколько отдельных чемоданов, лучше приобрести один 100- и один 25-литровый для ручной клади.