Примерное время чтения: 5 минут
750

Омская драма открыла сезон премьерой спектакля «Сирано де Бержерак»

Фото предоставлено Омским театром драмы

Любовный треугольник времён барокко, в центре которого большой нос, – классика мировой театральной сцены. Спектакль по пьесе Эдмона Ростана вполне может стать в нашем городе легендой.

Звон рапиры, французская речь, изящные костюмы – приметы времени хоть и соблюдены, но особой пышности и роскошности в этой романтической истории зрители не увидят. Декорации, отдалённо напоминающие 3D модель и непринуждённо создающие на сцене трёхмерное пространство, окрашены в мрачные тона. Спектакль очёнь точный, жёсткий, лаконичный. «Мужской» – охарактеризовал его режиссёр постановки Александр Кузин.

Сирано в новой постановке сыграл Руслан Шапорин. Фото предоставлено Омским театром драмы

Обаятельный нос

Первый раз «Сирано де Бержерак» в омском театре драмы поставил Яков Киржнер ещё в 1969 году. В нашем городе даже остались зрители, которые помнят, какой фурор произвёл в городе спектакль с Ножери Чонишвили в роли Сирано. Спустя 44 года история дерзкого поэта с ранимой душой и уродливым носом, который стоит на пути его личного счастья, может повторить судьбу своего предшественника и завоевать не меньшую любовь зрителей. Сирано в новой постановке сыграл Руслан Шапорин, которого, к слову, огромный накладной нос так и не смог лишить природного обаяния.

– Для того чтобы сыграть эту роль, нужны такие силы и актёрские амбиции, которые не у каждого артиста будут, и не каждый театр решится на постановку этого спектакля, – объясняет режиссёр Александр Кузин. – Сделать сегодня этот спектакль – поступок. Сыграть роль Сирано – тоже поступок. Пьеса Ростана – одна из пьес мирового репертуара, в которой поднимается трагическая тема современности, тема человеческого достоинства. В спектакле мы говорим о том, как любовь делает человека внутренне красивым, о том, что самое главное в жизни – остаться человеком.

Спектакль по пьесе Эдмона Ростана вполне может стать в нашем городе легендой. Фото предоставлено Омским театром драмы

Трансформировать классическое произведение под современные рамки в драме не стали. Спектакль получился классическим в хорошем смысле этого слова. Сирано, отличающийся кристально-чистой душой, до беспамятства любящий красавицу Роксану (Наталья Рыбьякова), вынужден признаваться ей в любви устами Кристиана (Егор Уланов). Впрочем, кое-что, чего не было у Ростана, в спектакле всё же появилось. В действие ввели служанку театра (Алина Игошина), которая… фехтует.

Фехтовали без происшествий

Неизменные спутники героев спектакля – шпаги, использующиеся здесь по прямому назначению. Чтобы от дуэлей не отдавало фальшью, а зрители смогли без тени сомнения сказать «Верю!», актёров в течение двух месяцев учили ловко обращаться с оружием.

Арт-фехтование артистам преподавал режиссёр по пластике Иван Калинин. Фото предоставлено Омским театром драмы

Задача арт-фехтования, которое артистам преподавал режиссёр по пластике Иван Калинин, понятность происходящего действия для зрителя. Калинин – трёхкратный чемпион Европы и двукратный чемпион России по арт-фехтованию:

– В обычном спортивном фехтовании вы просто не разберётесь, что там происходит. Кто защищается? Кто нападет? Где укол прошёл? В арт-фехтовании драматургия боя полностью понятна. Скорость и выразительность должна быть такая, чтобы у вас не возникло сомнений, что идёт поединок. К моему приятному удивлению, актёры драмы оказались в хорошей физической форме, и проблем в обучении у нас не возникло.

Спектакль получился классическим в хорошем смысле этого слова. Фото предоставлено Омским театром драмы

Кстати, сейчас арт-фехтование довольно часто используется в современных театральных постановках. Шпага – довольно опасный предмет и невольно возникает вопрос – не происходит ли форс-мажоров во время репетиций?

– Шпага не острая, но если она сломается, то её можно и убить, – комментирует Иван Калинин. – Серьёзные травмы в моём преподавательском опыте были, но с актёрами драмы всё прошло без происшествий.

Справка

Режиссёр новой постановки – народный артист России Александр Кузин, в настоящее время профессор Ярославского государственного театрального института, руководитель актёрской мастерской. Сценографию к спектаклю создал заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РФ Александр Орлов, над костюмами работала Ирина Чередникова. Автор музыкального оформления – Игорь Есипович. Режиссер по пластике – Иван Калинин. Роль Сирано исполняет Руслан Шапорин, Роксана – Наталья Рыбьякова, Кристиан – Егор Уланов. В спектакле заняты: народные артисты России Моисей Василиади, Евгений Смирнов, заслуженные артисты России Александр Гончарук, Михаил Окунев, Татьяна Филоненко, артисты Давид Бродский, Олег Берков, Марина Ковалева, Владислав Пузырников, Лариса Свиркова, Олег Теплоухов и другие.

Спектакль получился очёнь точный, жёсткий, лаконичный. Фото предоставлено Омским театром драмы
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах