С одной стороны, это показатель улучшения благосостояния населения, а с другой - чем больше машин, тем больше аварий. В ГИБДД, подведя итоги минувшего года, констатировали: ДТП, в том числе и с тяжкими последствиями, стало больше. Об этом наш разговор с Сергеем ДМИТРИЕВСКИМ, начальником УГИБДД полиции УМВД России по Омской области.
Печальные цифры
- Сергей Вячеславович, для начала озвучьте цифры…
- За 2011 год на дорогах области произошло 2 938 ДТП, в которых 299 человек погибли и 3 920 получили ранения, львиная доля аварий произошла в областном центре - 2 083. Но и в ряде районов, увы, наблюдается прирост ДТП. Особенно страшно, что в авариях, их зарегистрировано 355, погибло 11 несоврешеннолетних и 384 ребёнка ранены. Каждое десятое ДП произошло с участием детей.
- А кто в этом виноват?
- 70% всех аварий произошли по вине водителей; если говорить конкретно о происшествиях с участием детей, то чаще всего они были пассажирами, при этом не было использовано детское удерживающее устройство.
- Водители «маршруток» уже стали притчей во языцех: то они пьяные, то обколотые за руль садятся…
- ДТП с участием маршрутных такси всегда более резонансные, так как в них страдает одновременно много людей. В целом их больше по сравнению с 2011 годом не стало.
- Говорят, много аварий и на федеральных трассах.
- На федеральных трассах произошло 169 ДТП, тяжесть последствий в них самая высокая - 21 погибший на 100 пострадавших. Это связано с тем, что скорости выше, чем в городе, и часто происходят столкновения с выездом на полосу встречного движения.
- Какая трасса в этом плане самая опасная?
- Из трёх федеральных, проходящих через Омскую область, самое аварийное тюменское направление. Эта трасса самая загруженная и самая сложная в плане дорожных условий.
- А в городе можете назвать самый аварийный участок?
- Это все большие магистрали, но самым проблематичным в этом плане является пр. Маркса.
- Какие самые частые виды ДТП у нас в регионе?
- Как и везде в крупных городах, это несоблюдение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения и аварии на пешеходных переходах.
Что делать?
- И как с этим бороться?
- У нас порядка 40 ведомств занимаются вопросами, связанными с безопасностью дорожного движения. Мы провели детальный анализ, вынесли свои предложения по улучшению ситуации на омских дорогах в муниципальные и региональные органы. ГИБДД ведь знаки или светофоры не устанавливает, мы лишь следим, чтобы это правильно сделали местные органы власти.
- Когда происходило реформирование, много было сказано о том, что людей сокращают, но на работу это не повлияет: камеры везде повесят...
- У нас есть 18 передвижных пунктов видеофиксации нарушений, скоро на ул. Красный Путь будет установлен один стационарный. В 2012 году данные с этих установок будут обрабатываться в автоматическом режиме.
- В Омске машин становится всё больше и больше, а дороги, к сожалению, всё те же. Как нам добиться того, чтобы люди не боялись ходить по улицам?
- С 2005 года автопарк региона возрос примерно на 30% и сейчас составляет порядка 600 тыс. машин. Каждый год автошколы выпускают около 40 тыс. водителей. Лишь ужесточением наказаний, строгими мерами мы порядок всё равно не наведём. Надо учить людей соблюдать ПДД, прививать культуру поведения на дороге.