Примерное время чтения: 8 минут
899

За медпомощью на сайт: преимущества и недостатки электронной регистратуры

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. АиФ в Омске 12/10/2011

Сейчас многое изменилось. Информационные технологии позволили горожанам и селянам получить новые сервисы обслуживания: сейчас существует сразу 4 способа получить талон к нужному специалисту. Заветный купон можно по-старинке заказать в регистратуре, забронировать по многоканальному телефону, а также с помощью терминала установленного в фойе поликлиники и даже по Интернету, не выходя их дома.

Более всего поражает воображение именно дистанционный метод получения талона. Мы уже писали о данной услуге, в этот раз решили рассказать о ней более подробно.

Забронировать талончик горожане могут на сайте мэрии Омска www.admomsk.ru в разделе «услуги и сервисы». Для жителей области такая возможность есть на портале «Омское здравоохранение»: www.omskzdrav.ru.Кстати, с недавнего времени, базы области и города синхронизированы и на областном сайте можно взять талон и в омские городские учреждения здравоохранения.

Когда вы выбрали врача и заложили себе талон, в поликлинике сразу же появилась информация, что это время занято. Сотрудники регистратуры распечатывают ваш талончик и вместе с медкартой заносят к врачу. То есть, заказавшему поход к врачу по сети, не нужно даже заглянуть в регистратуру при приходе в поликлинику.

О чём ещё мечтать: зашёл на сайт, заказал талончик и дальше занимаешься своими делами. Но почему-то, горожане не активно пользуются возможностью. Если в терминалах бронируют до 70% выложенных там талонов, то в Интернете закрепляют от силы 30%. Это при том, что в сеть выкладывают не все талоны, а лишь определённые квоты! Как рассказал Денис Денежкин, руководитель медицинского информационно-аналитического центра в Омской области, на селе потребность в талонах, взятых по Интернету выше: здесь выбирают до 70-80% выделенных купонов. Однако это не удивительно: легче выйти в Интернет, чем ехать в райцентр только лишь для того, чтобы получить талон. 

Обратитесь в регистратуру

Правда, вам могут и отказать в закладывании талона. Почему? Всё очень просто: наверняка вы недавно меняли полис или не регистрировались в своей поликлинике. Поэтому, если вы хотите впервые в жизни прийти в поликлинику по месту жительства, то вам стоит обратиться в регистратуру и заполнить соответствующие документы. Потом вас зарегистрируют в электронной базе учреждения и уже в следующий раз вы смело можете рассчитывать на талон. Кстати, помните, что с 1 сентября нынешнего года в медицинских учреждениях помимо полиса необходимо предъявить ещё и паспорт. Как рассказала Светлана Захарьева начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению департамента здравоохранения, в администрации понимают недовольство пациентов новыми правилами, но таково требование страховых компаний. Детям необходимо прихватить с собой свидетельство о рождении.

Если же вы поменяли полис, то следует записать серию и номер старого полиса: не факт что в регистратуре уже успели внести ваши новые данные в базу. Обновление базы происходит, когда страховые компании уведомляют поликлиники о смене пациентом полиса. Такая процедура проходит один раз в месяц.

Имейте уважение!

По словам специалистов, в Омске существует отдельная проблема с неприходом пациентов к назначенному времени. Омичи не отменяют талоны, если не могут прийти, хотя такая возможность на сайтах есть. Таким образом, в поликлинике всегда держат в уме возможность занять время неприбывшего пациента другим. Поэтому, хочется порекомендовать омичам проявлять уважение к другим пациентам, и в случае отказа от похода к врачу, снять отметку о сделанном заказе талона, чтобы им мог воспользоваться кто-нибудь другой.

Существует ещё одна проблема. По словам Талгата Хайсарова, руководителя сектора по реализации национальных проектов департамента здравоохранения, учреждения здравоохранения выкладывают талоны в слишком узкий временной промежуток и пациент не всегда может выбрать удобное для него время. поэтому в будущем планируют расширить количество талонов, которые попадают на портал электронных услуг.

Если сейчас на сайте появляется малая доля из всех талонов, то в будущем эту цифру доведут до 70-80%. Но это не значит, что этими талонами не могут распоряжаться в регистратуре: просто один и тот же талон можно будет параллельно заказать всеми  4 способами.

Онкологи особый случай

Не ко всем врачам можно получить талон дистанционно. Это сделано не случайно, и не по забывчивости. Просто есть специалисты, к которым нужно идти уже с расширенным набором медицинских исследований. Например, онкологи в поликлиниках по необходимости сами берут талоны своим пациентам в областной онкологический диспансер. Также невозможно самостоятельно получить электронный талон к кардиологам и эндокринологам, ведь к этим врачам попадают не напрямую, а после назначения терапевта.

Правда, существует техническая сложность с стоматологическими поликлиниками. Причём соответствующие кабинеты в городских поликлиниках выкладывают свои талоны на общих основаниях, а вот отдельные стоматологические клиники приведут к общим требованиям лишь в ближайшее время.

Кстати электронный талон к стоматологу тоже необычный: вы записываетесь не на приём, а на первичный осмотр в смотровом кабинете, где врач проведёт онкологическое обследование полости рта и выявит возможный диагноз. Лишь после этого осмотра направят на приём. Чем это вызвано? В первую очередь тем, что рак полости рта, по словам Светланы Захарьевой, занимает первое место в ряду запущенных случаев. Поэтому попасть к стоматологу без смотрового кабинета невозможно!

Недостаток техники

К сожалению, иногда происходят сбои на серверах лечебных заведений и тогда на сайте появляется информация о, том, что сервер временно не доступен. Решить эту проблему сложнее всего: для этого нужны федеральные целевые деньги на модернизацию системы здравоохранения. Областные чиновники Минздрава пообещали, что область скоро получит транш на покупку оргтехники в медицинские учреждения, как области, так и города.

На личном примере

Корреспондент «АиФ в Омске» решил самостоятельно заказать талончик в поликлинику №9, к которой, волею судьбы, он приписан. Поскольку доступ к талонам есть на обоих сайтах, было интересно проверить работу двух областных систем. Сначала решили узнать, как работает портал области.

Сразу скажем, что на областном портале нас ждало разочарование: из 40 городских учреждений здравоохранения в 5 на момент нашего обращения был не доступен сервер.

Однако наша радость оказалась недолгой: когда корреспондент вбил данные своего полиса и фамилию, а также ввёл цифры для регистрации, страница не открылась.

Браузер сообщил, что произошёл сбой.

После третьей неуспешной попытки получить талон на областном портале переходим на городской. Здесь всё работает лучше.

Правда есть некоторые сбои в наименовании участков в поликлинике: напротив фамилии врача у каждого специалиста стоит нулевой номер участка, также напутана нумерация кабинетов. Особенно умиляет, что у кого-то кабинет №4, а у Галины Должиной номер кабинета 550702891547. Далековато, видимо, расположен этот кабинет от входа.

Но кроме шуток это неудобно тем пациентам, которые знают свой участок или номер кабинета, в который часто ходят, но не знают фамилию врача. Ваш корреспондент, к своему стыду, относится именно к этой категории жителей. Пришлось брать талон наугад.

Но далее сбоев не было. Вбив всего лишь серию и номер полиса, удалось взять талон на ближайшую среду. После чего мы, естественно, удалили свой запрос, чтобы реальные пациенты смогли воспользоваться данной услугой.

Языком цифр

44 тыс. талонов были заказаны горожанами из 261 тыс. выложенных на сайте администрации города Омска. 

В инфоматах цифра закреплённых талонов выше: здесь заказывали 136 тыс. из 222 тыс.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах