В свою очередь, тёмно-серый свитер сочетается не только с клешёной юбкой, но и с юбкой-карандашом цвета пепельной розы… ну и так далее.
Дёшево, но зачем?
Прежде чем зайти в магазин, вы должны чётко представлять себе, какую вещь вы хотите купить. Потому что чаще всего гардероб засоряется вещами из-за того, что одежду мы покупаем:
на распродажах (Маечка недорогая и как раз моего размера!);
импульсивно (Какое замечательное платье! Некуда надеть? Какая разница!);
потому что модно (Сейчас это как раз хит сезона, куплю, пожалуй!);
уговорили… нужно что-то купить (У меня ни одной юбки в гардеробе!);
во время шоппинга как времяпровождения (Пойду-ка сегодня по магазинам).
Возможны и другие варианты. Поэтому, если сомневаетесь, отложите вещь, дайте себе время подумать, действительно ли она вам нужна. «Мода меняется, стиль остается», - ещё более полувека назад четко подметила непревзойдённая Габриэль Шанель. Дизайнеры часто предлагают нам идеи, из которых человек должен выбрать свои, а не становиться жертвой моды, скупая сразу всё.
Я-концепция
Существуют общие для всех законы восприятия и гармонии, которые нельзя не учитывать при создании собственного образа. С чего начать?
Когда все детали костюма: силуэт и пропорции, рисунок и фактура ткани, украшения и аксессуары - согласованы и подчинены одной цели - отразить личность человека, его индивидуальность, можно говорить о наличии композиции в костюме.
Композиция задаётся выбранным стилем. Существует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое можно свести к нескольким основным: классический, стиль «Шанель», спортивный, «фэнтази», авангардный, фольклорный, диффузный, ретростиль. Как и в других видах искусства, гармония в костюме основана на правилах композиции.
Центром композиции могут быть шляпа, галстук, сумочка, обувь, причёска. Это объект или акцент, который привлекает к себе особое внимание дизайном, цветом или формой. Центр в костюме есть практически всегда. Нужно только внимательно разглядеть себя в зеркале.
Если композиционный центр - это блузка, значит, она должна отличаться достойным качеством и дизайном, подходить к лицу и фигуре. Этот элемент одежды по своему расположению на теле привлекает внимание к груди, лицу, шее. В этом случае другие аксессуары должны служить фоном и не перетягивать внимание на себя.
Для того чтобы удачно составить композицию, нужно почувствовать её основное правило: согласованность или соответствие друг другу трёх основных принципов - контраста, нюанса и подобия.
Во всём нужна мера. И не стоит слишком усердствовать, стремясь к идеалу, иначе можно получить обратный эффект. Своеобразие ваших внешних данных, уникальность внутреннего мира достойны индивидуального изучения, и лучше вас это не сделает никто.