О том, что модно носить в этом сезоне, какие актуальные цвета в одежде выбрать и как с помощью картинок из глянцевых журналов сформировать собственный гардероб, «АиФ в Омске» узнавал у дизайнера Ирины Бумагиной.
Прямо с подиума
Мода циклична и всё, что когда-то было на пике популярности, так или иначе снова возвращается в нашу жизнь. В ХХ веке мода претерпела колоссальные изменения, каждое десятилетие стало отражением определенного стиля и состояния людей. И сейчас, говоря о тенденциях, мы всегда ссылаемся на то или иное десятилетие прошлого века. Безусловно, это не является прямой «цитатой» того времени, но основные линии и силуэты едины. В этом сезоне - мода на 90-ые, время многим из нас близкое и понятное.
«Балетные» истории
Если говорить о весеннем модном образе, то это, в первую очередь, буйство цвета.
Ирина Бумагина |
«Как бы мы не стремились зимой выглядеть ярче, цвет в одежде начинает активно появляться именно весной, - объясняет Ирина Бумагина. – Самый популярный цвет этой весны – зелёный. Мода на здоровый образ жизни теперь и на подиуме».
Одна из самых ярких тенденций этого сезона - бельевой стиль. Брючный костюм сейчас выглядит как пижама, а платье – как комбинация. И конечно, 90-ые, о которых мы уже немного говорили. Блёстки и пайетки, прозрачные сетчатые вещи, пиджаки с широкими плечами и ультра мини-юбки. Всё также актуальна «балетная» история. Воздушные, многослойные юбки из шифона или фатина рекомендуется носить и днём, и вечером.
Также добавить нежности поможет очень модный в этом сезоне принт «полевые цветы», родной и любимый многими «ситчик».
Колористический словарь
Что касается модного цвета года, а не сезона, его определяет признанный авторитет - Институт цвета «Pantone». Раз в год, после долгих исследований с участием лучших специалистов в данной области институт объявляет главный цвет года, после чего этот цвет появляется на всех главных подиумах мира.
Обычно цветом года становится один цвет, но на этот раз их оказалось два. Отметим, что в прошлом году на пике популярности был марсала – нечто среднее между бордовым и коричневым оттенком. Сейчас это оттенки под названием «Розовый кварц» и «Безмятежность», что порадует поклонников пастельной цветовой гаммы.
Цветовые схемы «Pantone» - это небольшие книжки-веера с образцами цветов. Они являются одним из основных инструментов дизайнеров разных направлений. Это своеобразный колористический словарь, где у каждого оттенка есть своё название, не всегда понятное обычному человеку, и код. Такой палитрой пользуются также фабрики по пошиву одежды.
Благодаря Интернету в наше время возможна схема работы, когда творческая группа (дизайнеры, маркетологи, лаборатория) находятся, к примеру, в России, а производство - в Китае. К слову, дизайнеры не устают опровергать стереотип о том, что «Китай – это плохо».
«Китай давно уже выпускает изделия абсолютно разного уровня сложности, - говорит Ирина Бумагина. – Стереотип о плохом качестве китайских вещей, как мне кажется, уже уходит на задний план. Появился он оттого, что к нам, в большей степени, привозили дешёвые вещи с дешёвых фабрик, качество которых было очень плохим. Но там есть и хорошие фабрики, их изделия мы всё чаще видим на прилавках. Есть и такие, которые работают с люксовыми брендами. Иными словами, есть дешёвое и плохое, а есть хорошее, но подороже. В том, что в опредёленное время мы закупали дешёвое и не очень качественное, они вряд ли виноваты. Ну и, конечно, к нам много приезжало китайцев с севера страны, формируя для нас представление о китайцах в целом. На самом деле, север и юг Китая - это почти разные страны. Разные люди, разный уровень жизни, разное качество продукции».
Составляем модный образ
Как же сформировать собственный гардероб, если нет возможности обратиться к специалисту? В наше время очень много профессиональных сайтов и глянцевых журналов, ориентированных на то, чтобы познакомить с тенденциями и направлениями в мире моды.
«Очень рекомендую просматривать эти журналы, выбирать наиболее привлекательные и подходящие вам комплекты и перед походом в магазин составлять список необходимых вещей, чтобы не потеряться в многообразии представленных товаров, - советует Ирина. - А ещё это поможет удержаться от мимолетных влюблённостей в вещи, которые потом совершенно не с чем носить, да уже и не хочется. При желании можно и на рынке найти неплохие вещи, соответствующие тенденциям. Это займёт больше времени, понадобится больше сил и терпения, но это возможно, если есть понимание того, что ты ищешь.
Что касается модных показов, то не стоит думать, что эти коллекции к реальной жизни никак не приспособлены. Дизайнеры представляют на подиуме абсолютно «носибельные» изделия, которые почти мгновенно копируются более дёшевыми марками и попадают в наши магазины. Порой даже быстрее, чем оригиналы доходят до покупателя».
Благодаря стремительности современного мира можно быть остромодной, и при этом потратить на свой образ так уж много денег.
На заметку моднице
Этой весной в тренде:
Цвета: «Розовый кварц» и «Безмятежность» (оттенки 2016 года), зелёный. Также не стоит забывать, что весна - время переодеваться в яркое!
Фасоны и стили: бельевой стиль (платья-сорочки, пижамные брюки и т.п.), броские элементы из 90-х: блёстки и пайетки, прозрачные сетчатые вещи, широкие пиджаки и мини-юбки.
По-прежнему актуально: многослойные юбки из шифона или фатина в балетном стиле, цветочные принты и «ситчик».