aif.ru counter
263

Алексей Воробьёв: «Делаем прививку от суицида»

В Омске её презентовал исполнитель главной роли, известный актёр и музыкант Алексей Воробьёв, несколько лет назад представлявший нашу страну на конкурсе «Евровидение».

«У нас нет завтра, поэтому нам нечего терять сегодня», - заявляют главные герои новой российской комедии «Самоубийцы». Несмотря на то, что название у фильма весьма мрачное и отчасти провокационное, сама лента получилась смешной и жизнеутверждающей. Здесь есть «профессиональные» самоубийцы, одна официантка, скрипач, пара школьниц, проститутка и даже лесоруб. Все они хотят умереть по разным причинам. О том, как актёрам пришлось на самом деле прыгать с моста, и зачем нужно было снимать фильм на такую острую тему, в нашем городе рассказал Алексей Воробьёв.

Об опасных трюках

- Все трюки во всех фильмах я выполняю сам. Мне это нравится. Я не рискую здоровьем в жизни, но в кино делаю это постоянно. На съёмочную площадку я уже пришёл со сломанным пальцем, поэтому, в некоторых сценах пришлось сниматься в кожаных перчатках. С точки зрения трюков этот фильм безумно опасный. Например, когда я висел на высоте 16 этажа без всякой страховки - на одной верёвке. Есть кадры, где я абсолютно счастливый повис на ней, а вокруг зима, ветер, 16-й этаж… Иногда я думаю о том, что между этим весельем и тем, что на самом деле может случиться, очень тонкая грань. Что эту работу должны выполнять каскадёры, но я не могу им этого позволить.

Когда мы с Женей Стычкиным прыгали с моста, то, естественно, у нас должна быть страховочная верёвка. Прыжок снимали одним дублем, сделать второй было сложно. Зима, холод, а тут мы - мокрые, да и одежду пока высушишь… Я отказался от страховки, а у Жени не было вариантов. Он сейчас часто говорит: «Я смотрю на Воробёва и что? Мне приходилось делать всё вместе с ним, иначе было бы нечестно». Так Женя и прыгал вместе со мной. Да, это риск, но это такая необычная штука – рисковать… Но обычно я рассчитываю всё очень точно, никогда не прыгаю с мыслью: «Авось, повезёт!». Думаю о том, как упаду, что будет, если вдруг споткнусь?

Адреналин для меня - очень нужная вещь. Есть люди, которые, испытав страх, моментально включают разум, но я к ним не отношусь. У меня в этот момент педаль тормоза пропадает. Если я испытываю прилив адреналина, то чувствую, что готов сделать всё на свете.

Я вообще много чего в жизни пробовал – занимался экстремальным вождением, прыгал с парашютом. Уже и не помню точно, когда весь этот экстрим начался. Может, когда в 4 года начал на батуте прыгать? В любом случае, к тому, чтобы прыгать и падать, моё тело подготовлено. Каскадёрские бригады готовы работать со мной как с каскадёром и мне это позволяют делать в кино.

О том, как работать бесплатно

- Мы были как одна большая семья. Это был необычный проект – мы работали бесплатно. Ни операторы, ни режиссёры, ни актёры, ни гримёры – никто не получал гонорар. Работал некий организм, который хотел, чтобы всё получилось хорошо. Обычно деньги везде воруют, а здесь воровать нечего. Мы все считаемся сопродюсерами фильма и на съёмочной площадке выкладывались максимально, получая от этого удовольствие. Нет, это не благотворительный фильм. Это новая технология, которая достаточно часто применяется в Голливуде, но в России – впервые. Все люди, участвовавшие в съёмках, - сопродюсеры. Они получат определённый процент от проката фильма.

Подобная технология даёт шанс появлению чего-то нового в кино. У нас есть очень много заслуженных людей в кинематографе, которые выигрывают тендеры от правительства на съёмку фильмов. И нехорошо получится, если тендер достанется какому-нибудь молодому режиссёру, который только что университет окончил. А тут даётся шанс всем и каждому заявить о себе. Талантливым людям, которые своим талантом могут зажечь кого-то ещё. Актёрам, которые хотят сыграть хорошую роль. Тут дело не в деньгах – их можно заработать на съёмках сериалов, а в том, что ты в своей жизни успеешь сделать. На что ты посмотришь, когда повернёшься назад? В «Самоубийцы» люди пришли за ролями, за хорошим материалом, чтобы высказать свою жизненную позицию. И сняли фильм очень быстро – за два месяца, хотя никто нас не гнал.

О суициде в России

За последние десять лет статистика самоубийств у нас стабильная. Если не ошибаюсь, по суициду среди взрослого населения мы на втором месте, среди подростков – на первом. Я был подростком, и в моей голове тоже крутились подобные мысли. Мне кажется, это абсолютно нормальный процесс, когда ты думаешь, что тебя никто не понимает, что тебя не любят, ты приносишь из школы плохие оценки… Думаешь, что если прыгнешь из окна, то все поймут, как им плохо без тебя. Я ведь тоже был нормальным ребёнком, который считал, что если он прыгнет, то это все оценят. Хорошо, что в какой-то момент я понял, что не могу бросить своих родителей, которые любят меня и которые подарили мне жизнь.

Если говорить об освещении суицида в прессе, то тут отдельный вопрос. Представьте себе, что вы подросток. И у вас возникли такие мысли. Так вы ещё и понимаете, что после того, как вы прыгните из окна, об этом ещё и в газете напишут. Всего один прыжок и все знают! Это неправильная постановка вопроса.

Наше кино – некая прививка от суицида. Дети и подростки должны знать, что в смерти нет ничего романтического. Когда ты прыгаешь с крыши или удавку вешаешь на шею, ты должен понимать, что не будешь красиво в гробу лежать. Это безответственный поступок. Особенно, когда в этой трагедии в предсмертных записках начинают кого-то винить – учителей, друзей, родителей. Но мы всегда ответственны за кого-то и есть люди, ответственные за нас. В «Самоубийцах» у главных героев есть свои слабости, но все они дополняют друг друга. Каждый из них подарил частичку себя другому человеку. Это кино о доброте, о том, как выиграть жизнь, а не проиграть её. Как не быть по жизни лузером. Я не говорю о том, что нужно хватать автомат, бегать по банкам и убивать плохих дяденек. В этом фильме, кстати, ни один хороший персонаж не умер. Дети должны смотреть этот фильм как пособие к жизни.

Об ограничениях по возрасту

- Если бы главные герои в фильме встали и пустили друг другу пулю в лоб – получилось бы идеальное кино для Берлинского кинофестиваля. Чтобы фильм стал фестивальным, в нём всё должно плохо закончиться. Мы всё умрём, так почему не сейчас? Это такая, на мой взгляд, стандартная идея для всех фильмов, которые планируют стать номинантами на что-то глобальное. Этот фильм не такой. Он о том, что жизнь очень разнообразна и что её можно сделать счастливой. Мы живём в 21 веке, когда каждый ребенок получает такое количество информации из Интернета… У «Самоубийц» стоит ограничение по возрасту – до 14 лет. Да, это кино правдивое и жёсткое. Но всё это детский лепет по сравнению с тем, что ребёнок может отыскать в сети. А те же фильмы ужасов, где мозги в разные стороны разлетаются в формате «3D»? Все дети видели это уже много раз.

Простой тульский парень. Из Лос-Анджелеса

- Моя жизнь сейчас – это Лос-Анджелес, где я живу и записываю альбом. Я подписал контракт с продюсером леди Гаги. Конечно, я уже хочу поделиться своей музыкой со всеми. У меня хороший материал и безумно классный продюсер. Думаю, в конце года мой новый альбом уже выйдет. На Западе, кстати, все живут по-другому. Там есть магазины с дисками, но в них мало кто ходит. Люди честно покупают музыку в Интернете. Не скачивают её, а реально покупают. Вы не поверите, но даже я, на 100% русский человек настолько проникся этой жизнью, что тоже стал покупать музыку. Заплатил доллар – получил песню. Странно, потому что если есть возможность получить на халяву, почему я должен платить? А ведь платишь.

Ещё я учусь в Лос-Анджелесе в двух актёрских школах. Одна из них построена на импровизации. Когда выходишь на сцену, никогда не знаешь, что сейчас произойдёт. Новичкам сложно не задумываться и просто существовать на сцене. Но импровизировать и ни о чём не думать – это кайф. В Россию сейчас приезжаю работать. На отдых нет времени, так как всегда ставлю для себя очень высокую планку. Иногда она даже меня пугает тем, что все мечты кажутся заоблачными. Но для человека с тульской пропиской, который живёт в Голливуде и который подписал контракт с лучшим на данный момент продюсером в мире, я могу сказать, что всё возможно. Главное, нужно каждый день делать что-то для того, чтобы твоя мечта сбылась. Ещё год назад я не говорил по-английски. Вообще. Я пел песни на английском, потому что как музыкант могут хорошо воспроизвести услышанное, но самого языка не знал. А сейчас я играю на нём, могу импровизировать, общаться. Вопрос заключается в том, сколько сил и времени ты в это готов вложить? Не сходить в кино, в клуб, в бар, не посидеть с друзьями, а тупо пахать. Потому что потраченное время тебе обязательно воздастся.

Музыки или кино?

- Я с шести лет начал играть на аккордеоне. И чтобы я не делал, жизнь всегда приводила меня к музыке. Однажды папа сказал, что если я брошу музыкальную школу, то никогда в жизни ничего не смогу довести до конца. Но тут был ещё один момент – родители разрешили плохо учиться в школе при условии, что я буду хорошо играть на аккордеоне. И это на самом деле хорошо, потому что у меня был выбор. Меня не заставляли делать хорошо абсолютно ВСЁ. Я вот до сих пор даже столбиком делить не умею. Ничего не знаю. Я был самым страшным учеником и студентом везде, где только учился. Сложнее всего было в студии МХАТ. Представляете, человек вообще книг не читал, а тут нужно знать всю русскую и зарубежную литературу! И ты должен её знать, потому что это твоя работа. Нагонять всё приходилось безумными темпами.

Что мне дороже: музыка или кино? Без музыки я бы не смог жить. Она для меня некая отдушина. Это настолько движущая сила, что без музыки даже кино не снять. А когда у меня плохое настроение, я беру гитару или сажусь за пианино. У меня был период, когда всё складывалось не так, как мне этого хотелось. Я приехал в Москву в 17 лет, сейчас мне 24. И то, что можно назвать словом «карьера» началось только пару лет назад. Тогда стало понятно, что та работа, которую я делал каждый день, привело к конкретному результату. Не было такого, что мальчик из Тулы приехал в Москву, а у него всё сразу получилось. Ни хрена - всё гораздо сложнее. И сколько я плакал, когда сидел и не понимал, почему я завишу от каких-то людей, которые на радиостанции не хотят включать мою песню, потому что я не плачу им за это деньги? А у меня нет денег. И музыка в таких случаях спасала меня всегда. Я не брался за бутылку, а писал музыку. Искусство – оно спасает.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах