…Треснула новая лаковая обувь. Что делать?
Отвечает Ольга Екимова, замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Омской области: на приобретённую обувь должен быть установлен гарантийный срок, в течение которого потребитель вправе предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае если товар оказался ненадлежащего качества.
Для этого необходимо обратиться в торговую точку, где приобреталась обувь, и потребовать у продавца проведения проверки качества товара, при которой потребитель вправе присутствовать. По её итогам должен быть составлен соответствующий акт, где указываются выявленные дефекты. Далее, у потребителя три варианта.
Он вправе потребовать:
а) замену товара на аналогичный товар надлежащего качества
б) безвозмездного устранения недостатков
в)расторжения договора купли-продажи и возвращения уплаченной за товар денежной суммы.
Совет от Казбека Хусаинова, мастера по ремонту обуви:
Носить обувь из лакированной кожи надо аккуратно. Лаковую обувь не рекомендуется надевать ежедневно: от сырости и уличной грязи блестящая лаковая поверхность постепенно тускнеет. При температуре ниже -10 С на лаковом покрытии могут появиться трещины, поэтому зимой носить лакированную обувь не стоит.