Некая маркиза де Мертей узнаёт, что её фаворит Жеркур собирается жениться на юной девице Сесиль де Воланж. Как бы и бог с ним, но самолюбие уязвлено, а обиженная женщина – это страшная сила. Конечно же, она возжелала отомстить. Продумав план, она призвала на помощь своего близкого знакомого с репутацией отчаянного ловеласа. Перед обаянием виконта де Вальмона не устоит ни одна дама.
Любого мужчину ничто так не вовлекает в интрижку, как пари. Хоть Вальмон и увлечён некоей благочестивой мадам де Трувель, он соглашается на условия маркизы.
Три Вальмона и одна де Мертей
В ноябре 2022 года Омский музыкальный театр приступил к работе над мюзиклом Глеба Матвейчука «Опасные связи» по мотивам произведения французского генерала Шодерло де Лакло, а 18-19 марта явил его зрителю во всей красе. Судя по роману, который написан в эпистолярном жанре, в 18 веке во Франции отчаянно скучали. Потому не гнушались мелкими интрижками, адюльтерами, строили козни, а то и затевали большую игру. История «Опасных связей» имеет роковой финал, для лёгкого жанра мюзикла вроде и не совсем подходящий, но вполне себе приемлемый. Мюзикл – это синтез всего, что придумано для исполнительства на сцене.
«Я считаю, что мюзикл сейчас – это самый популярный жанр, потому что современное общество требует развлечения, сменяющейся картинки. Мюзикл – этот тот жанр, который может удовлетворить запросы зрителя: тут сочетание музыкального, хореографического, шоу-бизнеса, где-то и цирковых номеров, но и оперного, драматического искусства», - считает режиссёр-постановщик спектакля Глеб Матвейчук.
Вот это сочетание в Омском музыкальном театре представят три актёра, три исполнителя главной роли: Егор Уланов (его призвали на «Опасные связи» из театра драмы), Антон Завьялов и Илья Скляров будут олицетворять музыкальную ипостась этого вида искусства.
«Мюзикл «Опасные связи» – драматический, поэтому Егор. Илья и Антон – замечательные артисты музыкального театра, обладающие вокальным и драматическим искусством. Мне показалось, что мы сделали правильный выбор. Они на самом деле разные, но разные по-своему. Я думаю, что это будет три разных спектакля, которые стоит увидеть зрителям, - сказал Глеб Матвейчук. - А вот героиня одна – Ирина Ройз. Она потрясающая! Я хочу сказать, что она настолько хорошо обладает актёрским дарованием, музыкальным талантом, что это роль для неё на сто процентов. И я думаю, что, те, кто знаком с её творчеством, увидят её необыкновенный рост. Этот мюзикл как будто бы специально для неё написан. И мы не смогли найти второй такой актрисы».
Роман «Опасные связи» вышел в свет в 1782 году. Относят его к жанру эпистолярному, то есть он полностью написан в форме писем и заметок. По его мотивам были созданы несколько кинофильмов. С интересом наблюдали зрители за дуэтом Жерара Филипа и Жанны Моро в роли главных героев, самая известная пара маркиза де Мертей – Гленн Клоуз и Вальмон – Джон Малкович. Ей конкуренцию составили Аннетт Бенинг в роли главной интриганки и Колин Фёрт, сыгравший роль виконта.
Работа в режиме проекта
В подзаголовке романа есть предупреждение для читателя – это «Письма, собранные в одном частном кружке лиц и опубликованные в назидание некоторым другим». Вот это «в назидание» кажется скучным. Но его на сцене музыкального театра блестяще отыграли артисты. Беспринципных персонажей жаль, но без грусти. Следить за исследованием зла в рамках яркого мюзикла вдвойне интереснее. Тем более, что в мюзикле «Опасные связи» представлена многожанровая музыка.
«Но это не стилизованный музыкальный винегрет, - говорит Глеб Матвейчук. - Номера объединены общим музыкальным решением. Но всё это более-менее классические треки. Везде присутствует стилизация, но под классический жанр: джаз, эстрада, рок, эстрада, оперные партии. Наша задача – постоянно увлекать и переключать зрителя, чтобы в зале не скучали».
И этот синтез музыкальных стилей только ярче вырисовывает все детали сюжета, этому способствует и хореография. И вновь постановщики говорят о стилизации.
«Здесь и Бродвей, и балет, современный танец, балетные формы. Прям смесь всего, - рассказывает хореограф-постановщик Ирина Сатюкова. - Артисты умные, талантливые. И главное, очень хотели, чтобы всё получилось. И, что немаловажно, работали в удовольствие».
«Мы работали с труппой в режиме проект, - говорит второй режиссёр постановки Александра Каспарова. - Последние десять дней репетировали весь день, что было нетипично для труппы. Обычно они работают фиксированное время».
Отражают глубину эмоций и кипящих на сцене страстей и декорации, и освещение. Браво, цехам музыкального театра! Добавим, что мюзикл поставлен в двух действиях, идёт 2 часа 20 минут. Следующие показы состоятся на сцене Музыкального театра 5 и 6 апреля.
18+