Примерное время чтения: 6 минут
427

Три пьесы в одном спектакле. «Небо позднего августа» опустилось над Омском

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. АиФ в Омске № 11 15/03/2023
Игра актёров одновременно на сцене и большом экране, необычные декорации, музыкальные номера не оставили зрителей равнодушными. Премьерные показы прошли с аншлагом.
Игра актёров одновременно на сцене и большом экране, необычные декорации, музыкальные номера не оставили зрителей равнодушными. Премьерные показы прошли с аншлагом. / Андрей Кудрявцев / Омский государственный академический театра драмы

Как не стать заложником собственной жизни, не потерять своё «я», не побояться сделать шаг, который поможет избавиться от состояния безнадёги и обрести крылья за спиной? Спектакль не даёт зрителю инструктаж к таким действиям, потому что у каждого из нас свой путь.

Но вот задуматься о том, что неплохо бы разобраться в себе, понять, чего ты действительно хочешь, счастлив ли по-настоящему в сегодняшних реалиях или это просто нарисованная тобою же иллюзия, актёрская жизнь на сцене действительно побуждает. В этом убедился корреспондент omsk.aif.ru, побывавший на премьерном показе.

Найти себя

Три пьесы в одном спектакле, а артисты не только на сцене, но и на большом экране. Такое увидишь нечасто, а вот зрителям Омской драмы посчастливилось стать свидетелями столь современного театрального действа. Задумка питерского режиссёра Петра Шерешевского нашла зрительский отклик. Чуть более трёх часов постановки с двумя антрактами пролетают на одном дыхании.

Спектакль «Небо позднего августа» собран по мотивам трёх пьес («Переспать с Леной и умереть» Тони Яблочкиной, «Как я простил прапорщика Кувшинова» Ивана Антонова и «Небо позднего августа» Игоря Яковлева), но все они объединены общей темой – потерей смысла существования и душевной связи с людьми, даже самыми близкими.

Практически одновременно на сцене находится место актёрам, проживающим жизнь персонажей сразу нескольких историй, переплетённых между собой, в которых затрагиваются извечные проблемы отцов и детей, мужского и женского, неустроенности быта и личной жизни. И в каждом случае своя драма, которая мучительно тянется по причине того, что герои не могут изменить свою жизнь. Или они просто не хотят выходить из так называемой зоны комфорта?

Лена понимает, что в её семье что-то не так, но не может этого изменить. Под одной крышей живут как будто чужие люди, которые не слышат друг друга.
Лена понимает, что в её семье что-то не так, но не может этого изменить. Под одной крышей живут как будто чужие люди, которые даже не слышат друг друга. Фото: Омский государственный академический театра драмы/ Андрей Кудрявцев

«Мой персонаж – молодая современная, женщина Лена, ухаживающая за собой и уважающая себя, жаждущая любви, заботы. Она хоть и живёт в одном доме с мужчиной и его сыном-подростком, но чувствует себя одинокой. Мне её жаль. Для меня страшно представить, что ты одинок в собственной семье, - признаётся актриса Омского государственного академического театра драмы Алина Егошина. – Наверно, как и любой актёр, в работе я отталкиваюсь лично от себя, в Лене есть и мои переживания, страхи, комплексы. Но, конечно, образ персонажа собирательный. Свою лепту в его создание вносят и драматург, и режиссёр».

«Поглаживать по шёрстке» - не по Шерешевскому

Выразительность сюжету добавляет музыкальное сопровождение и трансляция спектакля онлайн на большом экране, где образы персонажей чётко дорисовываются эмоциями артистов.

Музыкальные номера -
Музыкальные номера - "изюминки" в спектакле. Фото: Омский государственный академический театра драмы/ Андрей Кудрявцев

«Онлайн-театр - это выразительное средство, которое появилось в арсенале благодаря развитию медиатехнологий и мне интересно говорить со зрителем на таком языке. В таком формате подачи меняется и актёрский способ существования. Он позволяет артисту проживать на сцене более подробно, натурально, меняется степень условности. А звуковое сопровождение – это некий карнавал, выход из бытового пространства взрывом музыкальных номеров, - считает режиссёр Пётр Шерешевский. -Что касается объединения пьес в единое целое… К примеру, я никогда не читаю какую-то одну книгу, а читаю сразу несколько произведений. Это порок современного времени, наше сознание раздёргано, оно утомляется от однообразия и хочется постоянно переключаться на что-то новое. Так и в постановке из нескольких историй, меняя регистр их восприятия, создалось общее творческое полотно».

По мнению режиссёра театр не должен «гладить по шёрстке» и развлекать, для этого есть другие заведения. Обязанность театральных деятелей - дарить публике эмоциональное и интеллектуальное наслаждение, заставлять размышлять, мечтать, погружать зрителя в себя и помогать ему познавать мир. И с этой задачей Шерешевскому удалось справиться на отлично. Об этом говорят аншлаги премьерного показа «Неба позднего августа».

Кстати, название, как признаётся режиссёр, по совету омских коллег он выбрал более поэтическое, чем планировал изначально, которое задумывалось как «Переспать с Леной и умереть». Вообще Шерешевский предоставляет свободу в творчестве всему – идеям, актёрам, публике, считая, что только в такой гармонии искусство может влюбить в себя навечно.

Спектакль не оставил в стороне и актуальный во все времена вопрос отцов и детей. Спектакль не оставил в стороне и актуальный во все времена вопрос отцов и детей.
Спектакль не оставил в стороне и актуальный во все времена вопрос отцов и детей. Фото: Омский государственный академический театра драмы/ Андрей Кудрявцев

16+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах