В центре сценографии художника, лауреата «Золотой маски» Эмиля Капелюша крыши кирпичных домов. Они клином соприкасаются с холодным зеркальным небом, которое одновременно и портал в высшие сферы, и отражение простой и искренней земной жизни. В центре композиции из кирпича и стекла полные молодой энергии Роберт Локамп (Николай Сурков), Отто Кестер (Сергей Канаев) и Готтфрид Ленц (Егор Уланов). Те самые три товарища. В сценической версии Георгия Цхвиравы и Натальи Скороход Отто и Годфрид вынесены на второй план, акцент смещен на Роберта и Патрицию Хольман (Мария Токарева).
Спектакль про женщину
Пат выведена на первый план, только тема товарищества значительно уступает любовной коллизии. Что ничуть не умаляет значимость героини в спектакле. «Три товарища» в Омской драме вдруг обернулись спектаклем не про мужчин, а про женщину. Может быть, так повлияли на создателей флюиды восьмого марта, в канун которого состоялась премьера? Весёлый и дерзкий персонаж Патриции, который не позволяет смертельной болезни диктовать жизненный уклад, будто создан для Марии Токаревой: актриса существует на сцене с искренностью и непосредственностью. Роберт Николая Суркова - обычный парень, типичный представитель послевоенного времени, не слишком удачливый и яркий. Выделяет его из компании сверстников именно любовь к Патриции.
Лёгкий микс
Музыкальным лейтмотивом спектакля стала мелодия «Юкали» композитора Курта Вайля. Режиссёр сознательно включил в спектакль музыкальные номера а-ля варьете. Георгий Цхвирава высказал желание приблизить Ремарка к зонг-операм Бертольда Брехта, задать спектаклю стиль и направление, свойственное постановкам Юрия Бутусова, смело соединившего Брехта, вокальные номера, стиль кабаре и музыку Курта Вайля в постановке «Кабере. Брехт» в театре им. Ленсовета. У Цхвиравы вышел лёгкий микс Брехта и Ремарка, не отсылающий непосредственно ни к одному из авторов: спектакль стоит особняком и к литературной основе, и к заявленному постановочному методу а-ля Брехт.
Режиссёр сознательно включил в спектакль музыкальные номера а-ля варьете.
Спектакль многонаселенный, занята почти вся труппа театра, но не стоит ждать массовых сцен и масштабных эпизодов – герои появляются эпизодически, создавая иллюзию течения времени, отражая болевые точки Германии между двумя мировыми войнами: пунктиром, но довольно конкретно будет обозначено националистическое будущее Германии 40-х.
Постановка «Три товарища» не только о молодости и о «потерянном поколении», она еще о первородном желании жить, об отрицании смерти. Молодые герои «Трех товарищей» поднимают темы, которые отзовутся публике любого возраста.