В письменном требовании говорится, что у театра миллионные долги, техническое состояние здания оставляет желать лучшего, а руководство бездействует.
Автор обращения также заявляет, что из репертуара были убраны детские спектакли, а посещаемость театра резко сократилась.
Мнение минкульта
Между тем в региональном минкульте опровергают возможность увольнения Владимира Золотаря. Как уточнили в министерстве культуры Омской области, здание находится в удовлетворительном состоянии и актом межведомственной комиссии от 11 сентября 2015 года оно было допущено к эксплуатации. В этом году на ремонт кровли и фасада было направлено 502 тыс. руб. Капремонт театра будет проведён в случае выделения средств из регионального и федерального бюджетов. Там же сообщили, что задолженность по заработной плате работников омского ТЮЗа отсутствует.
60 ЧЕЛОВЕК ПОДПИСАЛИ ПЕТИЦИЮ.
«За время работы Владимира Золотаря в должности художественного руководителя театра было поставлено и восстановлено более 20 спектаклей для зрителей разных возрастных категорий. В 2016 году запланирован показ четырёх премьер для детей. Спектакль П. Стружковой «У лис длинные носы» по пьесе У. Хуба номинирован на высшую среди театров для детей и молодёжи премию «Арлекин-2016» и был представлен в апреле в Санкт-Петербурге. Золотарю удалось привлечь в театр самую сложную аудиторию - современную молодёжь», - пояснил Иван Шеин, первый заместитель министра культуры Омской области.
Реакция коллег
После появления петиции на сайте ТЮЗа было опубликовано письмо актёра Омского государственного академического театра драмы Олега Теплоухова.
По его словам, обвинения в сокращении числа зрителей необоснованны, так как количество зрителей уменьшилось во всех театрах Омска и, кроме того, усложнились требования доставки школьников в театр. Выезд школьников в учебные часы запрещён, а ведь именно дневные детские спектакли являются основной составляющей репертуара театра.
По мнению экс-руководителя Омского ТЮЗа Валентины Соколовой, проблема существует:
«Владимир Золотарь талантливый человек, но он взялся не за своё дело. Ему надо было заниматься только режиссурой, а не экономикой. У Золотаря есть помощник по финансово-экономическим вопросам, которому даётся право подписи и многое другое. Каждую театральную постановку необходимо просчитывать. А у него сначала замысел, а потом просчёт. Из-за этого все проблемы», - считает Валентина Соколова.