В Омске набирает популярность арт-проект «Фьюжн», который представляет собой симбиоз коммерческого проекта и театра. На каких площадках и с каким репертуаром выступают его актёры? На этот вопрос ответили организаторы театральных вечеров, соучредители проекта: режиссёр Анастасия Жаворонкова и бизнес-консультант Светлана Тимофеева.
Театр в ресторане
В творческой программе арт-проекта уже три постановки: комедийное шоу «Осторожно — женщины!» (18+), концерт-спектакль «Цыганская ночь» (18+), моноспектакль по жизни Эдит Пиаф «Нет, я не жалею ни о чём...» (18+). Выступления проходят на площадках известных омских ресторанов и собирают аншлаги.
«Фишка в том, что наши зрители приходят на классную вечеринку, где могут хорошо отдохнуть за просмотром интересного спектакля, со вкусной едой, в окружении красивых людей. Это театр нового формата, мы совмещаем приятное с полезным, предлагая одновременно посетить и театр, и ресторан, — говорит Анастасия. — Артисты в каждом проекте разные, но известные кругу театралов. Им здесь предоставлена свобода, они могут позволить себе то, чего бы не могли сделать на большой сцене. И они кайфуют от этого. Что касается репертуара, то я не выбираю его специально, мне в голову попадает какая-то информация и моя режиссёрская задача усилием воли воплотить её в жизнь. Обычно этот процесс происходит быстро, потому что жизнь очень короткая, а надо так много всего успеть сделать».
Ближайший спектакль «Цыганская ночь» пройдёт 6 ноября. Зрители смогут с головой погрузиться в жизнь цыганского табора, под аккомпанемент гитар, скрипки и фортепиано будут звучать известные хиты-романсы. Чувства и переживания героев постановки переплетутся в музыке и танцах.
А 15 ноября омичей приглашают на комедию-детектив «Осторожно — женщины!». Артисты окажутся свидетелями любовных интриг и узнают, чем обернётся случайная встреча героя-любовника и трёх его женщин.
Творчество во главе угла
Соучредители арт-проекта ставят перед собой задачу — выйти на уровень частного театра. Амбиции смелые, но как показывает практика вполне осуществимые, тем более, когда глаза инициаторов горят, а планов — громадьё. Сегодня ведётся работа по подбору кадров для расширения творческой команды, поиск собственного помещения. А в новогодние каникулы планируются первые гастроли, и сразу зарубежные. «Фьюжн» готовит несколько спектаклей для показа русскоязычной зрительской аудитории в Пхукете.
«Коммерческий театр — это система, за которой, в первую очередь, стоит большой труд команды. Мы ищем себе помощников и стремимся к тому, чтобы в нашем проекте участвовали разные режиссёры, с разными постановками, с разными актёрами. Потому что один зритель идёт на режиссёра, другой — на место, третий — на постановку, четвёртый — на актёра, — рассказала Светлана. — А команда должна выпустить хороший продукт, ведь если спектакль будет скучным и актёры вялыми, то зритель не придёт второй раз, каким бы крутым не был маркетинг. Поэтому в нашей деятельности творчество стоит во главе угла».