Примерное время чтения: 8 минут
115

«Люблю подурачиться на сцене». О чём мечтает актриса омского музтеатра

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ в Омске № 42 16/10/2024
Елена Билык - одна из молодых звёзд музыкального театра.
Елена Билык - одна из молодых звёзд музыкального театра. Омский музыкальный театр

Артистке-вокалистке музыкального театра Елене Билык за исполнение партии Риты в опере «Пиратский треугольник» Г. Доницетти вручена премия им. заслуженного деятеля искусств РСФСР Э. В. Розена «За творческие достижения в искусстве музыкального театра».

Номинация ХХХ областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа» посвящена главному дирижёру Омского музыкального театра (1983-2004).

Подробности в материале «АиФ в Омске».

Очарование Верди

Наталья Корнеева, «АиФ в Омске»: Эрих Розен - музыкант высокой культуры и эрудиции. В Омском музтеатре он осуществил около 50 постановок разных жанров. А вы в каком спектакле чувствуете себя хорошо? Опера или оперетта?

Елена Билык: Я за оперно-опереточную солянку. Мне такое нравится. Но я продолжаю совершенствоваться именно в академическом вокале, поэтому больше за классические проекты.

- Вы южанка. Как оказались в Сибири?

- Первый раз я при­ехала сюда на прослушивание 20 июня 2018 года - в день моего рождения. Переехала в Омск в августе. Город мне понравился, он немного похож на Ростов: набережная, мосты. Конечно, здесь больше зелени, потому что в Ростове очень жарко и всё «горит». Листики на деревьях просто сворачиваются, а здесь - буйство красок. Осень в этом смысле потрясающая.

Лауреат всероссийский и международных конкурсов, в том числе удостоена премии имени Э. В. Розена «За творческие достижения в искусстве музыкального театра» ХХХ областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа».
Лауреат всероссийский и международных конкурсов, в том числе удостоена премии имени Э. В. Розена «За творческие достижения в искусстве музыкального театра» ХХХ областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа». Фото: Омский музыкальный театр

- Сразу вошли в работу? Каков был первый выход на сцену?

- В проекте Татьяны Бобровой «Четыре сезона для оперы. Осень» (12+) я исполняла арию Лизы из оперы «Пиковая дама». Это и был мой первый выход на сцену в Омске. Потом главный режиссёр театра Александр Лебедев поставил детскую новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев» (6+), мне доверили играть злую сестру Галену - люблю такие роли, нравится подурачиться на сцене. Первая главная роль - в мюзикле «Любовь под прикрытием» (12+).

- В драматическом театре есть роли-вехи: Джульетта - Офелия - Леди Макбет. В оперном искусстве есть такие партии?

- Всё индивидуально. Для меня ещё с музыкального училища это Виолетта Валери - главная героиня оперы Джузеппе Верди «Травиата». Люблю музыку Верди, в консерватории говорили, что я вердиевская певица. Есть такое понятие в музыке: голос подходит именно к музыке великого итальянца. Так что хотелось бы петь больше Верди.

Песня Красной Шапочки

- Когда впервые вышли на сцену?

- В четыре года. С мамой ездили в санаторий, где мне предложили участвовать в конкурсе. И под аккомпанемент аккордеона я спела песенку Красной Шапочки и колыбельную. Потом пошла заниматься в студию при Доме офицеров в военном городке, где мы жили. После - музыкальное училище и консерватория.

- Кто-то в семье одарённый?

- Папа поёт, у него природный голос и абсолютный слух. Он не занимался музыкой, но подходит к инструменту, когда я занимаюсь, и наигрывает какую-то мелодию. Я смотрю и поражаюсь.

Мне владение инструментом давалось нелегко, хотя много работала и продолжаю совершенствоваться. Ничего не давалось просто так. Я шла через преодоление себя, и это большой труд.

- Как попали в консерваторию?

- Педагог, которая со мной занималась в студии, повезла меня на прослушивание в музыкальное училище. Она поняла, что у меня больше академический уклон. Меня взяла в свой класс Елена Романова - певица, педагог, заслуженная артистка России.

С 4-го курса училища я стала работать в Ростовском музыкальном театре артисткой вспомогательного состава. Всему, что я умею в актёрском плане, научилась благодаря театру. Там и пели, и танцевали, даже приходилось выходить в форс-мажорных обстоятельствах.

Елена родилась в Ростове-на-Дону.
Елена родилась в Ростове-на-Дону. Фото: Омский музыкальный театр

- Но для этого надо выучить текст!

- Знаете, пока сидишь на репетиции, выучишь всё - и слова, и движения. Даже сейчас в спектаклях, в которых работаю, я могу за всех пропеть партии. Иногда разговариваю цитатами из спектаклей, что-то напеваю.

- Вы заняты в детских спектаклях. Есть любимые роли в сказках?

- Моя первая роль - злая сестрица Галена в «Двенадцати месяцах» , в «Снежной королеве» - сама королева. Не знаю, как это совпало, но я очень хотела сыграть эту роль. Когда увидела распределение ролей, сразу побежала покупать белые реснички, стразики. Я придумала образ, макияж.

- Чтобы играть злую сестрицу и Снежную королеву - даму тоже недоброго характера, надо иметь какой-то особый актёрский арсенал. Как показать это? Мимику задействовать?

- Нет, мимикой нельзя. Играть лицом - это кривляние. Нужно найти в голосе какие-то краски, в себе, настроиться на это.

Собака Лайма

- Как вы задействованы в этом сезоне в театре?

- У меня «Мистер Икс» - люблю эту оперетту, я играла, кстати, в старой постановке театра. Сейчас персонаж стал другим, Теодора теперь с жизненным опытом. Участвую в «Онегине» и т. д. 

- Для артиста важны гастроли?

- Конечно! Интересно посмотреть другой город, а ещё это новая площадка, возможность поработать с коллегами. И  выход из зоны комфорта. Здесь у нас определённый зритель, свои поклонники. Важно, что и актёры из другого театра тебя оценивают.

Мы ездили в Кемерово на фестиваль «Музыкальное сердце театра», возили «А зори здесь тихие». У меня роль Риты Осяниной, эмоционально очень сложная. Ко мне пришла актриса театра, где мы играли, и сказала: «Наверное, у вас есть ребёнок. Вы так сыграли это, что меня тронуло до глубины души».

Когда актёры оценивают - это здорово!

- Вы были на гастролях в Китае, как там принимали русских артистов?

- Принимали очень дружелюбно, и это помогало. График был сложный, плотный. Репетиции у них ранние, нам трудно было распеться. Языковой барьер существовал, но мы находили общий язык и точки соприкосновения.

- А зритель какой?

- Они немного настороженно нас встречали. Мы же их песни исполняли, они над нами подхихикивали на репетициях. Но, когда мы спели «Я люблю тебя, Китай!», а эта песня у них как гимн, уже после первой ноты был шквал оваций! Это окрыляет!

- А в быту как?

- Там острая пища, её нельзя есть, потому что сказывается на связках.

- Тогда вопрос такой: как беречь голос? И как быстро восстановить?

- Конечно, важны питание и сон, но лучше всего меньше говорить.

- Тогда про караоке спрашивать не стоит?

- Пару раз ходила с друзьями, но мне хватает пения на работе. Поэтому мне хочется тишины, на природу. Могу сидеть часами и на воду смотреть. Клубы и дискотеки - нет.

- Помимо театра чем заняты?

- У меня есть собака Лайма, приехала со мной из Ростова, я подобрала её на улице. Люблю долгие прогулки с ней.

Занимаюсь спортом: и чтобы поддержать форму, и просто нравится. Хожу на танцы. Люблю путешествовать, нравятся море, горы - хотя боюсь высоты. По России люблю путешествовать, это вообще кладезь, и есть что посмотреть.

ДОСЬЕ
Билык Елена Анатольевна. Солистка Омского государственного музыкального театра, сопрано. Родилась в Ростове-на-Дону. В 2018 году окончила Ростовскую государственную консерваторию имени С. В. Рахманинова. Лауреат всероссийский и международных конкурсов, в том числе удостоена премии имени Э. В. Розена «За творческие достижения в искусстве музыкального театра» ХХХ областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа». Фестиваль проводит Омское отделение Союза театральных деятелей РФ. Педагог.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах