В Омске на сцене «Пятого театра» поставили хоррор «Остров Рикоту» (16+). Режиссёр из Москвы сделал практически невозможное — очень сложно напугать зрителя и погрузить в атмосферу страха с театральной сцены.
Подробности в материале «АиФ в Омске».
Другая реальность
«Остров Рикоту» — одноимённая пьеса молодого драматурга из Уфы Натальи Мошиной. В 2019 году по этой пьесе был снят фильм, который вышел в прокат и набрал немало положительных отзывов. В нём снялась знаменитая актиса Татьяна Догилева. В Омске спектакль поставил Фамил Джавадов. По идее режиссёра, окунувшись в мир, созданный им и актёрами, зрители не просто окажутся в другой реальности, но и вообще потеряют её ощущение.
История рассказывает о молодом столичном журналисте Игоре Воеводине, который отправился на самый дальний остров России, чтобы написать небольшой очерк о его жителях и природе. Он думал, что эта поездка станет обычной для него. Но он даже не предполагал, что командировка на остров Рикоту изменит всю его жизнь.
Пугающая любовь
Привыкший к комфорту Игорь оказывает заброшен в посёлок, где живёт всего 12 человек. Магазина в посёлке нет, раз в месяц туда ездит катер с соседнего острова, который привозит продукты. Каждый местный житель имеет свою историю, но всех их объединяет одно — необъяснимая, и даже пугающая любовь к острову. Оказывается, что местные не слышали ни разу ни о Москве, ни о России.
Актёр Сергей Троцкий, исполнивший роль Воеводина, рассказал «АиФ в Омске», что сам бы не смог жить в таких условиях.
«Я, конечно, люблю путешествовать. Был много где, но всё же я городской житель. Такая дикая жизнь не для меня», — рассказывает Игорь.
Игорь знакомится на Рикоту с Аннушкой, местной учёной. Между молодыми даже завязывается симпатия. Зрителю Анна кажется очень милой и кроткой женщиной, пока он не увидит её настоящее лицо.
Не стоит забывать, что эта постановка всё же поставлена в жанре хоррор. Но напугать зрителя со сцены театра не так легко, как с экранов телевизоров. Режиссёр Фамил Джавадов рассказывал, что в театре можно использовать другие методы воздействия, которые демонстрирует поджанр слоубёрнер.
«Для него характерно постепенное погружение зрителя в тревожную атмосферу, предчувствие чего-то ужасного и саспенс за счёт постепенного стирания границ между реальностью и фантазией. Так называемый „медленный хоррор“. На мой взгляд, хоррор в театре может быть не менее острым, чем в кино — он идеально работает со сцены, проникая в зрителя здесь и сейчас», — рассказывает режиссёр Фамил Джавадов.
Ужастик на сцене
С первых минут зритель погружается в атмосферу одиночества и безысходности. Декорации показывают не самый радостный пейзаж — тёмная зелень, старая лодка и засохшее дерево.
Антуража придаёт искусно подобранный саундтрек и колоритные местные жители. От истории веет курильским духом Рикоту, который медленно превращается из загадочной истории в настоящую мистическую шаманскую сказку.
После спектакля зритель невольно задумывается о том, какая огромная наша страна. В реальной жизни острова Рикоту вы на карте не найдёте, но ведь в России немало уголков, куда цивилизация ещё не успела добраться.
Есть места, где люди до сих пор живут без воды, газа и света. Они никак не связаны со внешним миром и не испорчены современными реалиями.