Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
Омск
Примерное время чтения: 5 минут
120

История маленького человека. В Омске вахтанговцы представили «Нахлебника»

Финальная сцена постановки вызывает неоднозначную реакцию.
Финальная сцена постановки вызывает неоднозначную реакцию. Министерство культуры Омской области

В Омске последней постановкой Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова стал спектакль «Нахлебник», поставленный по пьесе Тургенева. Режиссёр ярко показала драму одного маленького человека, которая случайно вылезла наружу и поразила окруэающих.

Подробности — в материале omsk.aif.ru.

«Он мог всё изменить»

В центре сюжета — трагическая история Василия Семёновича Кузовкина, доживавшего свои дни в качестве приживала в богатом имении. Судьба героя делает роковой поворот, когда под влиянием обстоятельств он раскрывает тайну происхождения молодой хозяйки — Ольги Петровны.

Костюмы актёров погружают в эпоху дворянства.
Костюмы актёров погружают в эпоху дворянства. Фото: Министерство культуры Омской области

«В современном мире общественное мнение и статус человека становятся важнее чем чувства, родственные связи. Ради статуса — можно предать даже близкого, родного человека. В „Нахлебнике“ есть эта тема, и она для меня очень важна.

Людей, подобных главному герою спектакля, я называю чудаками. Чудаки — те, кто сохранил в себе душу, достоинство; просто внешне они не занимают много места в обществе. Они стараются не мешать другим жить: они способны принимать людей такими, какие они есть, способны жертвовать.

Главный герой — человек достойный, он многое мог бы сделать, многое изменить в жизни. Но он не выпячивает свои душевные достоинства; для него важнее всего то, что он прожил жизнь любя, а значит прожил её не зря», — рассказала режиссёр спектакля Анна Горушкина.

Главный герой Кузовкин всё же смог сохранить своё достоинство.
Главный герой Кузовкин всё же смог сохранить своё достоинство. Фото: Министерство культуры Омской области

Правда меняет жизнь

Андрей Ильин создает многослойный образ своего героя, где переплетаются противоречивые черты: жалкое бессилие соседствует с трогательной человечностью, а низменные черты характера – с благородством духа. Кульминационным моментом становится душераздирающий монолог Кузовкина, где он признается Ольге в своем отцовстве, невольно разрушая её представление о матери.

Сюжетная линия разворачивается вокруг давнего романа между матерью Ольги и Кузовкиным. После трагического открытия дочь оказывается перед мучительным выбором: признать в жалком приживале родного отца или отвергнуть его, отправив в ссылку. Несмотря на попытки Ольги позаботиться о старике, найдя ему новое место, признание родства оказывается ей не по силам.

Поворотным моментом становится визит вульгарного соседа Тропачёва, который, подпаивая Кузовкина, провоцирует его на откровение. Не выдержав унижений, герой раскрывает свою тайну, навсегда меняя жизнь молодой хозяйки.

Пьеса рассказывает о том, что правду скрывать невозможно.
Пьеса рассказывает о том, что правду скрывать невозможно. Фото: Министерство культуры Омской области

Сохранил главное

Особую ноту в постановку вносит образ Флегонта Александровича в исполнении Александра Галочкина, чья роль, хоть и кажется второстепенной, но добавляет спектаклю дополнительную глубину и драматизм.

Финальная сцена постановки вызывает неоднозначную реакцию: обнаружение Ольгой оставленной отцом хламиды с деньгами, игра в классики под трогательную детскую считалку, возвращение Кузовкина создают ощущение мелодраматического воссоединения. Омичи, посетившие спектакль, остались в полном восторге от постановки. Начиная с костюмов и заканчивая мелкими деталями декораций на сцене удалось создать атмосферу того времени.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах