Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
Омск
Аргументы и Факты
omsk.aif.ru
Омск
Примерное время чтения: 5 минут
363

«Корону за коня». Вахтанговский «Ричард III» поразил омских зрителей

11 июня на сцене Омкого государственного академического драматического театра в рамках «Больших гастролей» вахтанговцы представили трагедию Уильяма Шекспира «Ричард III» в постановке грузинского режиссёра Автандила Варсимашвили.

Спектакль, давно признанный одной из самых мощных интерпретаций шекспировской хроники, вызвал бурю эмоций в зале омского театра — от восторга до леденящего душу ужаса.

Зал не отпускал

Эта постановка для Омска очень значима: когда-то знаменитый Михаил Ульянов исполнял роль Ричарда III на сцене театра им. Вахтангова. Кстати, его костюм из этого спектакля сейчас хранится в Омском историко-краеведческом музее.

В антракте публика, не скрывая восторга, обсуждала невероятную игру Максима Севриновского в роли герцога Глостера — будущего короля, ставшего чудовищем. Актёрская пластика, эксцентризм и эмоциональная градация Ричарда в его исполнении были столь живыми, что казались почти физически ощутимыми.

Сцены казней и убийств в спектакле выполнены очень ярко. Фото: Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова/ Яна Овчинникова

Он — то змей, скользящий между репликами и убийствами, то изломанная тень, сползающая по подиуму, то почти мальчишка, остро чувствующий свою нелюбовь и пытающийся выместить её на мире. Максим буквально «перетекал» из сцены в сцену — гибкий, острохарактерный он менял интонации, маски, темп игры с такой лёгкостью, будто театр действительно был для него природной стихией.

Овации в финале были оглушительными — зрители долго не отпускали актёров, а Севриновский, похоже, уходил со сцены опустошённым, но триумфатором.

Свет и тьма

Художник по свету не просто создавал визуальное сопровождение, а будто дирижировал драматургией, акцентируя каждую смену эмоционального состояния Ричарда и окружающего его мира. То мрак, подкрадывающийся из-под пола помоста, то холодный фокус на лице предателя, то ослепительная вспышка ужаса перед финальным падением героя — свет здесь служит не фоном, а полноценным языком повествования.

Ричард III (Максим Севриновский) и королева Елизавета (Яна Соболевская). Фото: Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова/ Яна Овчинникова

Это не просто шекспировская драма, это политический и философский трактат. Хитрость, жестокость, одиночество, театрализованное безумие — всё это Севриновский передаёт с поразительной точностью.

Особый акцент Варсимашвили делает на вопросе выбора: почти каждый персонаж в этом спектакле сталкивается с возможностью сказать «нет» злодею — и почти каждый выбирает молчание, компромисс, страх.

Стоит отметить и безупречную работу других актёров: Леди Анна (в исполнении Полины Чернышовой) — хрупкая, будто бы безвольная, но драматичная, Бекингем (Владимир Логвинов) — коварный стратег, почти зеркало Ричарда; Георг (Юрий Поляк) — добродушный, обречённый брат короля.

Вся труппа работает как хорошо слаженный механизм, звучащий, как мощный оркестр. Музыкальное оформление спектакля дополняет трагедию тонкой меланхолией и древним трагическим звучанием.

Власть сделала Ричарда не только жестоким, но и мнительным. Даже в преданных друзьях он видел предателей и спешил от них избавиться. Фото: Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова/ Валерий Мясников

Спектакль-предупреждение

«Ричард III» в исполнении театра Вахтангова — это не просто история о власти и предательстве. Это спектакль-предупреждение о том, что бывает, когда совесть больше не считается добродетелью, а становится лишь «словом, свойственным трусам». Омская публика поняла это и приняла спектакль горячо и чутко.

16+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах