Программа «Большие гастроли» работает и для русскоязычных зарубежных театров. Именно поэтому стали возможными в Омске гастроли Национального академического драматического театра имени М. Горького (г. Минск).
Как рассказал худрук «Галёрки» Владимир Витько, белорусы в ноябре прошлого года открывали фестиваль «Достоевский. Омск» - они вне конкурса показали своего «Идиота» (12+). Уже в ноябре было понятно, что минчанам понравился Омск, а омской публике – театр из Беларуси. Поэтому и стали думать, как продолжить «дружбу домами».
В итоге состоялись «Большие гастроли», в рамках которых в Омск привезли спектакли «Одураченный муж» (16+) Ж-Б. Мольера и «Opus 40. Бесприданница» (12+) А. Островского.

Несмотря на то, что в это же время в Омске гастролируют вахтанговцы, в нашем театральном городе нашлось множество зрителей, которые хотят посмотреть на творчество одного из сильнейших русских театров Беларуси. Поэтому оба дня зал был полон, и артистов встречали овациями.
А они, в свою очередь, от души отдавались спектаклям и даже шалили, тем более что жанр комедии вполне это допускает. Почему бы не вставить в диалог на французском фразу «Говори по-русски, ты же в Омске!»
Как рассказал заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, художественный руководитель Национального академического драматического театра имени М. Горького Сергей Ковальчик, он в своей работе выступает за классический подход с разумной долей эксперимента.

Всё это было в обоих спектаклях белорусов. Их, кстати, отбирали «чтобы декорации влезли в одну фуру» (шутка от Ковальчика) и, конечно, по разнообразию жанра. А ещё, как подчеркнул Ковальчик, важно, чтобы зритель увидел не какой-то римейк спектакля, а именно тот, что идёт в Минске. С тем же реквизитом и теми спецэффектами, с той же музыкой.

Во всех городах, куда минчане привозят «Бесприданницу», спрашивают, почему Opus 40? Так вот, Сергей Михайлович просто вернул оригинальное название Островского, которое издатель когда-то вычеркнул.
«Opus 40 – это и порядковый номер пьесы, и намёк на её музыкальность, - рассказал Ковальчик. – Ведь у автора там всё время кто-то что-то поёт. Поэтому и мы вставили ту музыку, которую посчитали нужной в этом произведении. Так, в финале спектакля звучат исконно русские погребальные мотивы».

К сожалению, два дня «Больших гастролей» белорусов на омской сцене завершены. Тем, кто этого не увидел, остаётся только ждать, что театр приедет в Омск ещё раз и привезёт что-то новое.