Большие гастроли театра им. Вахтангова в Омске будут идти неделю. С 9 по 15 июня на сценах Омского академического театра драмы и Омского музыкального театра москвичи покажу шесть спектаклей, в том числе «Ионыч» по рассказу Чехова (16+), «Нахлебник» по Тургеневу (16+), «Повести Пушкина» (16+), «Ричард III» У. Шекспира (16+), «Долгие годы» (сценическая версия Георгия Долмазяна, 16+), и «Улыбнись нам, Господи» (16+) по романам Г. Кановича в постановке легендарного Римаса Туминаса.
Как рассказал директор омского театра драмы Виктор Лапухин, билеты на спектакли вахтанговцев были раскуплены через три часа после старта их продаж.
На пресс-конференции министр культуры Омской области Юрий Трофимов подчеркнул, что гастроли театра Вахтангова – это всегда важнейшее событие для Омска и добрая традиция, которая уходит корнями в годы Великой Отечественной войны.
«Вы все прекрасно знаете историю эвакуации в Омск театра Вахтангова. И последующая дружба – то святое, что у нас есть, что мы очень бережём», подчеркнул Трофимов.
По традиции гастроли начались с возложения цветов к мемориальной табличке, которая гласит, что в этом здании во время Великой Отечественной работал коллектив Московского академического театра имени Евгения Вахтангова». Затем все перешли с цветами к памятнику Михаилу Ульянову. Именно благодаря нашему именитому земляку – уроженцу Тары два театра после перерыва продолжили дружбу в конце 20 века, и теперь она не прерывается, традиция хранится и поддерживается.
Как рассказал директор театра Вахтангова Кирилл Крок, не только программа «Большие гастроли» помогает каждые 2 года привозить в Омск спектакли, это ещё и помощь главы региона. В свою очередь, омичи каждые 2 года показывают свои спектакли московскому зрителю на сцене театра им. Вахтангова – и таким тоже больше не может похвастаться ни один театр страны.
«Мне кажется, афиша получилась очень разнообразная. Она покажет всю палитру творческих, художественных возможностей, которые сегодня имеются в Вахтанговском театре. Это работы совершенно разных, диаметрально противоположных режиссеров, с их разными художественными взглядами на театр», – подчеркнул Кирилл Крок.