Примерное время чтения: 6 минут
69

И смех, и слёзы. Актёры омской «Галёрки» потравили «Провинциальные анекдоты»

Фрагмент из второй части постановки -
Фрагмент из второй части постановки - "Двадцать минут с ангелом". / Ирина Ковалева / Омский драматический театр «Галёрка»

В омском театре «Галёрка» состоялся премьерный показ комедии «Провинциальные анекдоты». Постановка состоит из двух частей по мотивам пьес Александра Вампилова «История с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом». Автор написал их в 60-х годах, а спустя восемь лет объединил воедино. Сравнительно современные произведения, как ни парадоксально, стали классическими. В них можно встретить гоголевские и чеховские нотки.

Истории, заявленные как комедийные, не только развлекают зрителя, вызывая у него смех, но и заставляют задуматься на серьёзные темы, доводя до слёз. Такого эффекта на сцене удалось добиться режиссёру-постановщику, народному артисту России Валерию Алексееву. Подробности в материале omsk.aif.ru.

Дружба талантов

Режиссёра-постановщика комедии «Провинциальные анекдоты» Валерия Алексеева и автора этой пьесы Александра Вампилова связывало не только творчество, но и дружба, они были знакомы со студенческих лет. Алексеев одним из первых сыграл Колесова в спектакле «Прощание в июне» и Сильву - в «Старшем сыне» по пьесам Вампилова.

И вот пришло время открыть новую страницу совместного творчества.

Валерий Алексеев на репетиции
Валерий Алексеев на репетиции "Провинциальных анекдотов". Фото: Омский драматический театр «Галёрка»

«Анекдот – это совершенно другой жанр – это не комедия, не водевиль. Я не знал, что у меня из этого получится, но рискнул и работал с радостью, с любовью к Саше и его драматургии. На репетициях я мысленно разговаривал с ним и чувствовал, как он мне давал в каких-то моментах советы, как сделать лучше, что можно, а что нельзя, - признаётся Валерий Алексеев. - Пьеса позволяет зрителю оглянуться в своё прошлое, посмотреть на себя со стороны и подумать, что в жизни решающую роль играют не только деньги, положение в обществе и занимаемые должности. Главное, чтобы душа и совесть были чистыми».

Всему виною метранпаж?

Оба комедийных акта рассказывают о жизни командированных. В первом случае персонажами становятся постояльцы гостиницы и её администратор. История начинается так: один из посетителей слушает футбольный матч по радио и вдруг эфир прерывается. Ярый фанат благодаря соседке по номеру находит возможность следить за ходом игры дальше, но его идиллию прерывает начальник гостиницы - товарищ Калошин. Он требует постояльца удалиться из чужой комнаты. Тут и разгорается конфликт.

Калошин, превышая должностные полномочия, заходит порой слишком далеко.
Калошин, превышая должностные полномочия, заходит порой слишком далеко. Фото: Омский драматический театр «Галёрка»/ Ирина Ковалева

По намёкам администратора, ситуацию можно мирно уладить, если фанат раскошелится подкинуть за это деньги, однако постоялец упёрся на своём и уступать в своём мнении отказывается. Позже выясняется, что вызвавший сыр-бор посетитель гостинцы является метранпажем, но что это за должность такая или звание, никто не знает. В голове гостиничного начальника закрадывается мысль, что возможно это какая-то «шишка», и из-за своего поведения он может вляпаться в незавидную историю.

Накручивание себя приводит к тому, что Калошин начинает сводить себя с ума и смиренно готовится к неминуемой, по его мнению, смерти. Однако загадочный метранпаж оказался не так страшен, как его размулевали. Но пока это выяснится, вскроется ещё и пикантная история личной жизни главного героя…

Просто так

Вторая часть «Провинциальных анекдотов» начинается довольно банально. Два постояльца гостиницы – обычные работяги – шофёр и экспедитор, просыпаются в чужом городе с сильного бодуна и без денег. На душе тоска и безнадёга, и в карманах ни копейки. Жизнь поблекла, мысль одна – где найти деньги, чтобы опохмелиться. Решаются просить у соседей по номеру. Но проживающие рядом интеллигент-скрипач и молодожёны отказывают в сомнительной помощи.

Тогда один из героев решается на отчаянный шаг – высовывается в окно и просит у прохожих поделиться деньгами. Чудесным образом на пороге друзей-выпивох появляется даритель. Вместо нескольких десятков копеек, которые они просили, мужчина представительного вида в строгом костюме протягивает им целую сотню.

В итоге даритель оказывается связанным, а для разбора ситуации собираются все постояльцы гостиницы.
В итоге даритель оказывается связанным, а для разбора ситуации собираются все постояльцы гостиницы. Фото: Омский драматический театр «Галёрка»/ Ирина Ковалева

Однако такому подарку постояльцы гостиницы оказались не рады. Их одолевают сомнения, почему случайный прохожий просто так даёт им деньги. Кто он? Вор, преступник, чиновник? И что будет с ними, если они воспользуются этими деньгами?

В итоге даритель связан, а для разбора ситуации собираются все постояльцы гостиницы, которые во мнении единодушны – «Просто так деньги никто не даст. Ничто не делается за просто так». Лишь девушка из молодой супружеской пары поддерживает и готова выслушать человека, безвозмездно протянувшего руку помощи незнакомцам. Она оказывается права, а вот развязка сюжета - непредсказуема.

Спектакль не ограничивается виртуозной игрой актёров, здесь находится место классической музыке, песням под гитару и танцам.

Отметим, что эта постановка дала старт новому проекту Омского драматического театра «Галёрка», его инициаторами выступили художественный руководитель театра Владимир Витько и народный артист России Валерий Алексеев. Авторы творческого проекта решили создать цикл спектаклей на тему «русский абсурд».

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах