Для человека, который живёт где-то далеко от Омска и, возможно, здесь ни разу не был, все наши города, будь то Тара или Калачинск, Тюкалинск или Называевск — это всё равно Омск.
Но омичи-то понимают, что Тара — это далеко от областного центра, и настоящий профессиональный театр для такого небольшого города на самом деле редкость.
Памяти земляка
Хотя Северный драматический театр имени М. А. Ульянова в последнее время довольно часто приезжает в областной центр с гастролями, моноспектакль привезли в первый (но, наверное, после такого тёплого ЧАТовского приёма не в последний) раз. Он посвящён земляку, чьё имя и носит театр — Михаилу Ульянову.

Во время работы над спектаклем в интернете появился видеоролик о продаже имущества Ульяновых. И этот контент практически полностью вошёл в спектакль, ведь он рассказывает, как некий перекупщик приезжает в квартиру легендарного актёра, чтобы оценить его поистине бесценное имущество.
Шокирующее видео
Этот «специалист» показывает зрителям книги, иконы, посуду, бесцеремонно примеряет солнечные очки и роется в помадах дочери Ульянова Елены, радостно потирая руки, рассказывает, что он всё это делает ради своих подписчиков — дескать, чтобы они прикоснулись. Но при этом сознаётся, что существенно на этом наживётся.

Этот так называемый контент перемежается с кадрами из фильма «Председатель», где Михаил Александрович сыграл фронтовика Егора Трубникова, и строками из его же дневника — как он искал разные грани своего героя, чтобы фигура Трубникова была честной и правдивой, а не ходульной.
«В работе над любой ролью меня прежде всего интересует социальная направленность поступков моего героя. Интересует, за что мой герой борется, какие думы его мучают. Я не люблю раскладывать черты характеров своих героев по полочкам: это „положительное“, это „отрицательное“.

Не люблю потому, что так не бывает в жизни. В жизни всё гораздо сложнее. В одном и том же человеке уживаются порой самые противоречивые черты. Таков был Егор Трубников», — написал Ульянов в той самой автобиографичной книге «Возвращаясь к самому себе», которая цитируется весь спектакль.
Наследие и наследство
Авторы постановки «Михаил Ульянов. Наследие» (16+) размышляют над огромной пропастью между этими однокоренными словами — наследство и наследие. Кому-то нужно только наследство, точнее даже не оно само, а материальные блага, что оно может принести, а кому-то — наследие великого актёра и нашего земляка Михаила Александровича Ульянова.

«Главная идея спектакля — без прошлого нет будущего. И есть люди, плечи которых выдерживают непосильные для обывателя тяготы и на которых держится Россия. Таким человеком был Михаил Ульянов», — говорит режиссёр-постановщик Константин Рехтин.
Жанр спектакля задуман как монолог актёра. На сцене — Василий Кулыгин, который то перевоплощается в Егора Трубникова, то в самого Михаила Ульянова. Видно, что он также, как и режиссёр, заряжен идеей наследия великого артиста.
Наследия, но не наследства.