Второй день ЧАТа объединил два разных, но невероятно сильных спектакля. После первого зрители аплодировали и не хотели отпускать актрису со сцены, после второго каждый второй зритель выходил со слезами.
Подробней – в материале omsk.aif.ru.
Куклы словно иллюстрации из книги
Куклы в жизни этой прекрасной актрисы существуют с самого начала карьеры, так как по первому образованию Руслана Доронина актриса именно театра кукол. Это потом она окончила ГИТИС и много снималась в кино («Кулагин и партнёры», «Супруги», «Час Волкова», «Понять. Простить», «Детективы», «Не ври мне», «Безмолвный свидетель», «Чужие тайны», «Гадалка», «Слепая»), но всей стране запомнилась по роли мамы Айгуль из «Слова пацана».

При этом Руслана – востребованная театральная актриса, причём в её багаже такие героини, как Эдит Пиаф, Лили Брик, Фрида Кало. В Омск же она привезла моноспектакль «Пыль» (16+) (автор инсценировки и режиссёр Элистин Михайлов, художник Наталья Мишина), где её героиня – немецкая писательница Ирмгард Койн .
Её имя не столь известно широкой публике, как Эдит Пиаф или Фрида Кало, но это потрясающая история женщины, которая пережила две мировые войны, знала голод и забвение, жила по чужому паспорту и похоронила любимого, пыталась уйти от действительности с помощью алкоголя и результате отказалась в психуше.
Признание при жизни
Но на закате своей жизни она всё же успела получить признание, и те самые книги, которые когда-то фашисты сжигали просто за то, что они были написаны с юмором, стали издаваться и переиздаваться, были опубликованы романы, которые раньше лежали на полке.
Перед зрителем предстаёт маленькая кукольная Ирма – озорная шалунья, которая не понимает, почему надо скорбеть по поводу кончины 90-летней директора школы или разыскивает вместе с друзьями-пацанами наисвежайший навоз.

Потом она же подружилась со Смертью (по сравнению с самой девочкой огромной куклой), предложила ей раскрасить кресты на кладбище, чтобы они не были такими серыми и скучными, и страшная Смерть, получив в руки воздушный шарик, улетела от мамы Ирмы. Так девочка, не боящаяся Смерти, спасла от неё маму.
Остаётся дочь, ради которой писательница становится журналистом, так как её книги никому не нужны, она живёт по поддельному паспорту, начинает пить, попадает в психдиспансер. «Не сказать, что вышла оттуда бодрее, чем зашла», - иронично заключает героиня.
Видит всех с ратуши
И вдруг к ней на закате жизни приходит слава. Но она уже не очень ей нужна – ведь нет рядом любимых, с кем можно было бы эту радость разделить. Она уходит в иной мир, но статуя Ирмгард Койн остаётся на башне Кёльнской ратуши среди каменных статуй известных людей страны. «Я вижу вас всех с ратуши», - признаётся в финале героиня. И кажется, что это опять та самая неугомонная девчонка Ирма, с которой не разрешали водиться детям.

Руслана Доронина все роли исполняет одна – помогают ей то куклы, то её маленький домик с одним окошком, то…матрас, который становится лошадью, любимым мужчиной, тёплым одеялом и даже маленькой дочкой. Роль свою она не играет – она живёт, она та самая Ирмгард Койн, и даже песню в финале спектакля она поёт на немецком…
Поклонник Гарри Поттера
После первого глубокого, очень личного и трогательного спектакля «Пыль» постановка «Мальчик, который выжил» (16+) самарского театра-студии «Вместе» кажется смешной. Она и заявлена как стендап (правда, драмеди, но поначалу на это не обращаешь внимания).

Выходит на сцену паренёк в круглых «гаррипоттеровских» очках и красной шапочке, начинает что-то смешное рассказывать про то, какими бывают фанаты Гарри Поттера (настоящие – это те, что читали книжки, а те, что смотрели фильм – полукровки), чем отличаются обычные фанаты от ФАНАТОВ, произносит шутки, зал смеётся, и вдруг произносит: «Когда я в детстве хотел стать Гарри Поттером, я не думал, что для начала надо стать сиротой».
Фраза задевает, но не так, как следующая: «У меня от рака умерла мама». Актёр молча уходит со сцены, оставляя зрителя в недоумении – как же так, только же было смешно…

Через минуту Толя (актёр Иван Извеков) возвращается на сцену со средних размеров пластиковой коробкой, в таких часто хранят обувь или игрушки. Здесь она будет и хранилищем реквизита, и гробом. А четыре складных пластиковых стульчика – то машиной, то скамейкой, то поминальным столом….
Зал рыдал
Как молодому парнишке пережить боль утраты матери? Как ему справиться со всем тем, с чем никогда не приходилось встречаться? Справка о смерти, морг, отпевание, одежда для покойника, поминки….

Парень говорит об этом с юмором, сочиняя некую инструкцию – он был против кутьи, и поэтому поминки заказал в грузинском ресторане, оказывается, можно и так. Но вдруг сквозь напускную браваду прорывается: «Мама была такой красивой, что мне хотелось её разбудить» или «Бабушка подняла на меня заплаканные глаза и сказала, что руки маме она отогрела, а остальное всё ледяное…».
Актёр говорит эти слова без пафоса и даже слегка обыденно, но у многих по щекам текут слёзы, и даже мужчины в зале украдкой вытирают глаза. А когда Толя рассказывает, что часто приходит с бабушкой на мамину могилу и говорит то, что при жизни произносил редко: «Мама, мамочка, я так тебя люблю», уже откровенно рыдает весь зал.«Когда я в детстве хотел стать Гарри Поттером, я не думал, что для начала надо стать сиротой»

Пьесу «Жизнь после смерти», по которой режиссёр и художник Вероника Алпатова поставила «Мальчика, который выжил», написал питерский драматург Фёдор Жельне. Пьеса основана на реальных событиях. И в Омске её уже ставила в ЦСД Ольга Постоногова, главную роль играл Тимур Муллин. Посвящённые зрители могли сравнить оба моноспектакля.
Самарцам зрители-омичи также устроили овации. А после спектакля, наверное, многие побежали звонить своим мамам. Или решили навестить их могилы.
«Когда я в детстве хотел стать Гарри Поттером, я не думал, что для начала надо стать сиротой».