26 мая на сцене Омского драматического театра «Галёрка» состоялся предпремьерный показ спектакля «Джентльмен» по одноименной пьесе новосибирского драматурга Вячеслава Денисова. На показе присутствовал и режиссер спектакля – народный артист России Валерий Алексеев.
«Актеры волновались, это было заметно, - отметил режиссер, - однако сдачу можно назвать успешной». О том, как проходила подготовка к спектаклю и почему режиссер выбрал именно эту пьесу, узнал корреспондент «АиФ Омск».
Кругом обман
Перед зрителями предстает, на первый взгляд, банальная история – молодая девушка Таня знакомит родителей с женихом-иностранцем. Казалось бы, впереди удачное замужество. Однако, не все так просто. Незамысловатая история знакомства с родителями превращается в запутанную драму человеческих взаимоотношений. За, казалось бы, поверхностным комическим характером героев стоят глубокие драматические переживания. Мы смотрим комедию, но видим драму человеческой жизни.
Так, оказывается, что Таня вовсе и не собирается замуж в классическом смысле – брак ей нужен для получения вида на жительство в Англии. Танин жених Чандракант тоже не просто так участвует в авантюре. Его цель – увидеть Россию, страну, в которой вырос его покойный отец.
Родителям Тани приходится придумывать себе новые профессии, рассказывать будущему зятю выдуманные истории об их доме, соседях и завидном московском положении. Все вокруг обманывают друг друга – выглядит это абсурдно, смешно и очень жизненно. Ещё один герой – дед Тани Федор Михайлович – олицетворяет собой весь фарс пьесы: работает он «дедушкой Лениным» на Красной площади, любит выпить водку и почти никогда не говорит правду. Однако перед сном он размышляет о счастье и вспоминает свою возлюбленную, которую потерял в далеком прошлом.
По словам режиссера Валерия Алексеева, важным в его работе над спектаклем было передать противоречивость пьесы – совместить репризное и драматическое, комическое и трагическое.
«Эта такая новая пьеса, потому что я таких пьес как бы и не ставил, - рассказывает Валерий Алексеев, - здесь есть какая-то тайна, странные вещи, какой-то второй план».
Зарождающиеся чувства
Спектакль, при этом, как нельзя актуален, злободневен. В нём всё до боли по-русски: и пакет из «Пятерочки» в качестве реквизита, и колбаска для лечения тахикардии, и желание уехать из России за лучшей жизнью, и случайное участие в несогласованном митинге на Красной площади. Тем не менее, зритель не найдёт в нём беспросветности. Наоборот, пронизывающие весь спектакль мотивы любви, человечности, близости на фоне внешнего фарса заставляют зрителя поверить в будущее. Режиссёр признается, что выбрал пьесу именно за юмор и оптимизм: «Я всегда стараюсь дать зрителю надежду на любовь, что что-то получится, что-то произойдет».
И в истории Тани и Чандроканта, на первый взгляд обречённой на провал, начинают прорастать первые настоящие чувства. Так, проявлением зарождающейся любви со стороны Чандроканта становится смешной, но очень трогательный танец. Он исполняет его для Тани под свою родную индийскую музыку. Интересно, что танца в самой пьесе не было. Это стало режиссёрской задумкой.
По словам Валерия Алексеева, нужно было показать зрителю, как иностранный жених вдруг начинает испытывать к Тане тёплые чувства. «Танец под индийские мотивы подошел как нельзя лучше», - делится режиссер.
Музыкальным стал и финал спектакля. Кстати, песня на этот раз звучала на русском языке, а исполнил её в записи сам режиссёр. Из-за открытого финала пьесы нужно было поработать над финалом спектакля. Валерий Алексеев задумывал четыре варианта, но остановился на последнем. В нём самый комичный персонаж – дедушка Тани – становится самой чувствительной и романтичной фигурой: он вдруг слышит музыку, начинает вспоминать прошлое, и к нему приходит образ его потерянной возлюбленной.
Спектакль «Джентльмен» включен в основной репертуар театра, а значит зритель ещё не раз сможет увидеть эту удивительную «почти настоящую историю». К тому же, это первая постановка пьесы на театральной сцене.
12+