Примерное время чтения: 6 минут
99

О смысле жизни под физкультуру. В Пятом театре вновь иммерсивный спектакль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. АиФ в Омске № 19 11/05/2022
Постановщики назвали спектакль тренировкой.
Постановщики назвали спектакль тренировкой. / Ольга Коробова / АиФ

7 мая в Пятом театре состоится очередная премьера: новый проект «Пространства 25» и его куратора Екатерины Кулаковой.

На предпремьерном показе спектакля-тренировки «Как перестать стесняться и полюбить себя» побывали омские журналисты.

Спектакль – опять променад, как «Зумеры», но собственно променадом, то есть прогулкой, его назвать трудно, да и не стоит, так как постановщики уже назвали его тренировкой. Хотя, по большому счёту, и тренировкой это не назвать: не хочешь – не делай, никто не заставит. Но передвигаться по локациям как минимум быстрым шагом всё равно придётся, поэтому зрителю (хотя опять-таки он здесь не зритель, а участник) логично одеться в спортивном стиле.

Почти классика

«Как перестать стесняться и полюбить себя»-  вот так назвали этот спектакль-променад его создатели: уже упомянутая Екатерина Кулакова, автор текста драматург Александр Болдырихин (один из авторов «Зумеров») и режиссёр Егор Закреничный. По словам режиссёра, он с энтузиазмом воспринял предложение Екатерины выйти из стен зрительного зала – раньше он ничего подобного не делал.

«Променад уже становится довольно классическим театральным жанром. Например, в Петербурге их очень большое количество с актёром и без. И очень хорошо, что сейчас эти форматы приходят в Омск, это логичная история театральной жизни. Было бы странно, если бы мы всё также только сидели и смотрели спектакль, где раздвигается занавес и артисты читают со сцены Островского», - рассказывала журналистам во время «Культурного завтрака» в ресторане «А где же кролик?» куратор новой постановки Екатерина Кулакова.

В спектакле заняты два состава актёров. Опять-таки, составами это назвать трудно: роль главного героя, тренера, исполнять будут два актёра: Дмитрий Исаенко и Станислав Горенбахер (на предпремьерном показе журналистам «достался» Горенбахер). А вот две женские роли исполняют актрисы Диана Морозова и Алина Синогина. Одна из них помощница тренера, вторая - администратор, и они меняются своими героинями в зависимости от того, кто из актёров играет тренера.

Спектакль обернулся для журналистов настоящей тренировкой.
Спектакль обернулся для журналистов настоящей тренировкой. Фото: АиФ/ Ольга Коробова

Сюжет спектакля прост и сложен одновременно: некий тренер, которому, по его признанию, больше ста лет, не имеет сердца и очень от этого страдает, не желая понимать, что страдания тоже идут из сердца. Во время променада он рассказывает зрителям-участникам историю мирового фитнеса (который, по его словам, зародился ещё в древние времена, ведь охота это самый настоящий фитнес, и с этим трудно не согласиться, побегай-ка с каким-нибудь копьём в руках), попутно все выполняют упражнения из пилатеса, аэробики и многих других форм физкультуры, а ещё, как ни странно это звучит, задумываются о смысле жизни.

Во время променада тренер рассказывает зрителям-участникам историю мирового фитнеса.
Во время променада тренер рассказывает зрителям-участникам историю мирового фитнеса. Фото: АиФ/ Ольга Коробова

Когда тренер приводит всех к реке, зрители на несколько минут замирают и буквально впитывают в себя эту аллегорию – река Иртыш – река времени. А потом одна из помощниц делится своими наблюдениями, казалось бы, совершенно обыденными – о том, что она видит в самом обычном окне самого обычного дома, а ты начинаешь задумываться о своей роли в этой жизни.

У каждого своя философия

Передать словами этот сюжет невозможно, да и не стоит – как и анонсировали его создатели, спектакль получился очень глубоким и философским, но наверняка каждый увидит в нём что-то своё.

«Мы хотели сделать спектакль, который позволит людям посмотреть на себя с большей любовью. На самом деле он о внутренней тренировке, об ощущении себя, своей жизни. Форма тренировки души и тела. Мне кажется, что этот спектакль-променад намного драматичней некоторых спектаклей нашего основного репертуара», - рассказывал на «Культурном завтраке» тренер - Станислав Горенбахер.

Его поддержал коллега, тренер-сменщик Дмитрий Исаенко.

«Это театр в упаковке тренировки. Однако это всё же драматургический спектакль о том, что главное для человека в жизни, как это не потерять, как к этому прийти, как найти. Это очень философская история», - считает он.

Прохожие и жители  окружающих домов с интересом наблюдали за происходящим.
Прохожие и жители окружающих домов с интересом наблюдали за происходящим. Фото: АиФ/ Ольга Коробова

Интересно, что невольными свидетелями тренировки становятся жители окрестных домов и прохожие. Пока действие проходило у входа в Пятый театр, где выделывали «па» зрители, рядом у памятника воинам-речникам проходило мероприятие ребят из речного училища. Надо было видеть глаза случайного прохожего, который остановился с открытым ртом, не зная, за какой группой наблюдать.

Когда участники променада прибежали в расположенный неподалёку двор, часть жителей снимала на телефон упражнения на травке, другая довольно агрессивно хотела всех выгнать. А с соседней стройки советовали зрителям держать убегающего тренера: «Ловите, а то сбежит!» - экспрессивно советовал рабочий. А позже может этот, а может другой «доброжелатель» громогласно порекомендовал вызвать психиатрическую скорую группе променада. Что позабавило и, несомненно, добавило эмоций. Наверняка они появятся и у новых зрителей этого спектакля-тренировки.

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах