Примерное время чтения: 4 минуты
223

Евгений Марчелли привёз в Омск «Екатерину Ивановну»

Фото: предоставлено пресс-службой омского драмтеатра

С первых минут спектакль «Екатерина Ивановна» заставил зрителей вздрогнуть. Три выстрела из ружья как завязка всего действия – и оторвать взгляд от сцены уже невозможно.

Нет, убийства в начале не было. Однако необходимую трагическую ноту спектакль взял за три секунды. «Екатерина Ивановна» - постановка по одной из самых загадочных пьес Леонида Андреева. О муже-ревнивце и женской измене автор писал ещё в начале XX века, однако, с тех пор, в жизни у людей мало что изменилось.

Загадочная пьеса

Эту непростую историю с небывалым эмоциональным и психологическим накалом показал академический театр им. Фёдора Волкова из Ярославля. Сейчас на театральных подмостках «Екатерину Ивановну» ставят очень редко. Не всем актёрам под силу сыграть спектакль, что называется, «на разрыв». Однако Евгений Марчелли (бывший главный режиссёр омской рамы), художественный руководитель театра им. Волкова, рискнул взяться за пьесу. И не прогадал: этой весной спектакль по самой трудной и загадочной пьесе Леонида Андреева был номинирован на высшую национальную премию «Золотая маска» в четырех номинациях. А Анастасия Светлова, исполнительница главной роли Екатерины Ивановны, была отмечена специальной премией жюри фестиваля «Золотая Маска».

«Нет» не говорим

Кстати, в Омск Евгений Марчелли вернулся (пусть и в рамках фестиваля «Академия») – с удовольствием:

- Для меня пять лет работы в омской драме были очень приятным временем. Я сейчас привязан к Ярославскому театру и должен быть всегда в нем. Но если мне вдруг получится найти свободное время и куда-то выехать, то Омск будет один из первых городов, который я посещу в рабочем плане. Есть спектакли, над которыми хочется продолжать работу. Например, в омской драме – это «Вишнёвый сад» Чехова. Потому что это материал, который не оставляет в покое, ты понимаешь, что ты его не постиг.

«Екатерина Ивановна» по жанру - «драма с разрывом». Весьма смелая, откровенная и интригующая. Здесь глубоко исследуются отношения между мужчиной и женщиной и подаются режиссёром весьма в оригинальной форме. И градус выяснения отношений зашкаливает.

Стоит отметить, что актёры ярославского театра готовы поддержать любую фантазию режиссера, и считают, что они не могут говорить «нет». Режиссёр Евгений Марчелли с ними согласен:

- Однажды в интервью у Феллини спросили: «Как вы работаете с актёрами, если у них что-то не получается?». Он ответил: «Я их меняю». Но это всё-таки кинематограф, в театре всё-таки приходится добиваться.

Справка

История первого театра в России началась в 1750 году, когда в амбаре купца Полушкина купеческий сын Фёдор Волков со товарищи начал играть комедии, для этого оборудовал здание, изготовил костюмы, декорации, машинерию. Узнав об этом, императрица Елизавета призвала комедиантов ко двору. В 1756 году Фёдор Волков стал первым русским актёром и возглавил первую русскую государственную труппу, созданную по указу Елизаветы. В 1911 году открылось новое здание театра, а сам театр получил имя Фёдора Волкова. Сейчас это единственный в провинции драматический театр, имеющий федеральный статус.

Весь Дневник фестиваля

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах