Омск, 9 ноября - АиФ-Омск. III Международный фестиваль кукол «В гостях у «Арлекина» пройдёт в мае 2013 года. Один из его участников - театр «Аистёнок» из Иркутска. В Омске он представит необычный проект – рок-оперу по роману Грина «Алые паруса».
О предстоящем фестивале и о том, насколько необычен для театра кукол жанр рок-оперы, мы поговорили с Юрием Уткиным, режиссёром спектакля «Пристань алых грёз». Совсем недавно творческий коллектив из Иркутска приехал в Омск с гастролями.
Куклы победили актёров
- Юрий, почему выбрали для постановки рок-оперы сюжет «Алых парусов»?
- Мне кажется, что это вечная тема. Я когда ставил спектакль, хотел вдохновиться праздником выпускников «Алые паруса», который ежегодно проходит в Питере. Посмотрел видео и понял, что вдохновляться нечем. То, что творится в этот вечер, – это содом и гоморра. Наш спектакль - о чистом, о светлом. О том, что каждая девушка хоть и мечтает встретить принца, но в своё будущее не верит. «Пристань алых грёз» - это спектакль по нашим грёзам. Кто о чём думает, тот то и получит. Всё по нашим мыслям в жизни и происходит. Для нас было принципиально, чтобы в постановке играли молодые актёры, которые сами бы сочинили музыку, тексты песен, сами сыграли на инструментах и спели. У нас целая музыкальная группа получилась. Рок-опера же идёт в двух параллелях: показана та эпоха, когда жила Ассоль, и день сегодняшний. История, которая случилась сто лет назад, возникает в воспоминаниях и рисунках девушки. И вывод заключается в том, что ничего не изменилось. По сути, эта та же история с Иисусом Христом, который ради людей взошёл на крест, но люди до сих пор не верят в существование божественной любви.
- Куклы в сюжет «Алых парусов» хорошо вписались?
- После премьеры весной этого года нам говорили, что это один из первых спектаклей, где куклы победили живых актёров. То, что происходит с ними, завораживает настолько, что понимаешь, насколько богато кукольное искусство.
О современном театре
- Вы уже готовы показать рок-оперу омскому зрителю?
- Да, Станислав Маркович (Дубков, директор театра «Арлекин».- Ред.) сказал, что хочет видеть «Пристань алых грёз» на фестивале, так как это современный театр в том виде, в котором мы его себе представляем. Теперь осталось придумать, как разместить декорации на омской сцене. Мы ведь когда спектакль ставили, не думали, что куда-то его повезём. Фестивали - вообще очень важная вещь. Я на них много открытий для себя делаю. Особенно на международных, когда видишь, что мир устроен по-другому, не так, как вы в своём театре его представляете. Они помогают нам лучше работать со зрителем. На омском фестивале всегда есть чему учиться. И главное, здесь можно спокойно заниматься творческой работой и не думать о бытовых проблемах.
- На гастроли часто выезжаете?
- Стараемся. Часто ездим по нашей Иркутской области, потому что свой регион надо обслуживать в первую очередь. Дети в деревнях таких спектаклей вообще никогда не видели, а кроме нас туда никто и не ездит. Для детей это праздник, чудо. Были такие ситуации, когда спектакль заканчивался, а ребятишки сидели и не уходили. Мы вернулись – попрощались ещё раз. Опять сидят. Что делать? Вышли, взяли гитару, начали петь песни… В этом плане гастроли больше нужны не большим городам, в маленьким. Городские дети всё же более избалованны, а у деревенских – душа нараспашку.
Справка
Иркутский областной театр кукол «Аистёнок» был основан в 1935 году как Восточно-Сибирский государственный театр кукол и марионеток. Театр в течение 52 лет не имел постоянной сцены. В 1986 году он получил в свое распоряжение здание кинотеатра «Мир», которому потребовалась основательная реконструкция. К 1987 году здание было отреставрировано, и театр получил новое название «Аистёнок», как символ детства. В настоящее время театр «Аистёнок» занимает видное место среди российских театров кукол. С 2005 года главным режиссером театра является Юрий Уткин.