Примерное время чтения: 3 минуты
200

Премьера. «Без вины виноватые»: драма и роскошь XIX века

Фото: Андрея Бахтеева

Премьера сезона по пьесе Александра Островского «Без вины виноватые» получилась в жанре мюзикла, хотя кое-где явно просматриваются черты классической оперетты. Такое смешение сделало спектакль современным в хорошем смысле этого слова. Островского в Омском музыкальном театре поставил известный режиссёр Владимир Подгородинский, художественный руководитель Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» (в его послужном списке такие мюзиклы, как «Иисус Христос - суперзвезда», «Юнона» и «Авось», «Корабль дураков», «Капитанская дочка» и многие другие).

Точнее, даже не поставил, а возобновил, вдохнул в него новую жизнь. Первый раз мюзикл композитора Александра Кулыгина «Без вины виноватые» показали омичам в 1997 году. Но, по словам Подгородинского, реалии нового времени потребовали иного художественного осмысления пьесы.

Попадание в образ

Успех пьесы Островского прост и кроется в его сюжете. «Программный» спектакль русского театра «Без вины виноватые» с головой окунает в хитросплетения актёрских судеб. За глянцевым блеском и театральной мишурой можно рассмотреть судьбы обычных людей. И история матери, потерявшей единственного сына, не оставит зрителей равнодушными. Самая настоящая бразильская мелодрама на фоне русских реалий позапрошлого века.

Главную роль несчастной матери, актрисы Кручининой, как и 15 лет назад, сыграла Валентина Шершнёва. На неё легла большая ответственность – искусно воплотить жизненную драму на сцене и донести до публики сюжет и все переживания. Остальные актёры также продемонстрировали стопроцентное попадание в образ.

Роскошная театральность

Что касается сценографии нового мюзикла, то она удивит даже искушённого театрала. Спектакль начинается и заканчивается на фоне звёздного неба и многоуровневого портала, который создает ощущение пространства. По мере развития сюжета обстановка становится менее масштабной, но проработанной до таких мелочей, что даже шторку в комнате Кручининой колышет ветерок. Идея оформления и постановки – фантазия о премьере этой пьесы в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Главный художник спектакля Сергей Новиков скопировал портал сцены Александринского театра, и всю художественную концепцию построил на изысканном ретро XIX века.

- Хочется вернуть зрителям атмосферу яркой роскошной театральности 19 века, - говорит Владимир Подгородинский.

Впрочем, несмотря на всю достоверность художественного оформления, сценография выглядит весьма современной. Например, в один момент вся обстановка разъезжается в стороны и как пазл складывается уже в следующую сцену… Такие вот театральные хитрости.

Трансформации классической оперетты в мюзикл поспособствовала и хореография, над которой работала бывший главный балетмейстер музыкального театра Надежда Калинина. Что интересно, довольно сложная хореография ставилась не только на балет, но и на артистов. Как уже было сказано, новые реалии требуют нового подхода к классике.

Кстати

Вместе с режиссером Владимиром Подгородинским воплощение музыкальной драматургии А. Кулыгина на сцене Омского музыкального театра осуществляет дирижер Юрий Соснин, художник Сергей Новиков и балетмейстер Надежда Калинина. В спектакле заняты: народные артисты РФ Валентина Шершнёва, Георгий Котов, Владимир Никеев, заслуженные артисты РФ Татьяна Боброва, Владимир Миллер, Анатолий Мотовилов, Александр Хмыров и другие.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах