Вячеслав Полунин вынужден был остаться в Санкт-Петербурге, где решает организационные вопросы нового проекта. Его клоуны, временно оставшись без строгого присмотра, решили устроить в Омске шоу не только на сцене…
Традиционная пресс-конференция перед выступлениями в нашем городе слегка напоминала клоунаду. Подопечные Вячеслава Полунина хоть и отличались молчаливостью партизан, но вели себя чрезвычайно активно: ходили по столам, устраивали снегопад из конфетти, чихали в диктофоны, забирали сумки у журналистов, развязывали шнурки и очень трогательно пытались всех обнять.
Железобетонная пушинка
– Они настолько расхлёбаны, что вместо интервью бардак получается! – смеётся Роберт Саральп, представившийся как «смотрящий за артистами». – Ужасно себя ведут. Если бы Слава был здесь, они бы себя так не вели. А без Вячеслава Ивановича мы уже три или четыре спектакля дали. Он сейчас назначен худруком в питерском цирке и большую часть времени решает организационные вопросы. Поэтому, рискуя репутацией, отпускает нас одних. Но он звонит каждый день, контролирует. Надеемся, что на качестве шоу это никак не отразится. В Омске же мы выступали уже раза два или три, говорят, что здесь одна из лучших публик в России.
Удивительный спектакль, от которого публика, не понимая причин, плачет и смеётся, собирает аншлаги по всему миру уже 17 лет. Миниатюры с грустными клоунами – это, с одной стороны, красивая и нежная история о вселенском одиночестве. С другой, каждый находит в этом шоу что-то своё. С третьей, здесь вообще нет чего-то смешного или грустного. Таким необычным коктейлем чувств и эмоций клоуны влюбляют в себя публику уже почти 20 лет. В свой прошлый приезд в Омск, Вячеслав Полунин отметил: «Шоу одновременно воздушное, как пушинка, и в то же время железобетонное, потому что сломать его практически невозможно. Поверьте, я пробовал всеми способами, но спектакль всё равно почему-то радует публику. Я показывал его в зале на 50 мест без эффектов и декораций. Показывал в зале на 4 000 мест, где люди сидели за 50 метров от сцены. Но реакция у всех одна. Что-то в нём такое замечательное получилось, что он стал одновременно таким нежным и сильным».
Интернациональная клоунада
География «Снежного шоу» по обыкновению широка и охватывает весь мир. Недавно артисты вернулись из Новосибирска, а после Омска отправятся в Тюмень, Челябинск, Оренбург, Екатеринбург. В планах и заграница: Лондон, Пекин, Гонконг, Сингапур… Что и говорить, клоунада – интернациональный жанр. Артисты отмечают, что с особым восторгом их встречают русские эмигранты в других странах. Что касается Москвы и Питера, то здесь артисты обычно дают представления в начале года. Однако независимо от страны и национальности зрителей, глаза у людей везде одинаковые.
Особую роль в шоу играет и музыка – знакомые всем мелодии подобраны из старых кинофильмов. От неё за всё это время не устают даже сами артисты!– Не важно, Россия это, Китай или Европа, – говорит Роберт. – Театральная ли это публика или наша, «сноушоувская». Мы своеобразная положительная терапия для людей. Обычно зрители сразу попадают в тему и атмосферу спектакля, что очень важно для нас.
Один из самых популярных вопросов, который задают клоунам: «А у вас спектакль не детский?». И хоть на шоу пытаются приносить даже грудных детей, артисты повторяют, что раньше восьми лет ребёнка приводить не стоит. Он вряд ли сможет понять всю глубину происходящего на сцене.
Справка
Вячеслав Полунин – актёр, режиссёр, клоун. Народный артист России. Западная пресса называет его лучшим клоуном мира. Полунин родился в 1950 году. Окончил Ленинградский государственный институт культуры им. Н. К. Крупской (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств); эстрадное отделение ГИТИСа. Является одним из создателей нашумевшего в 80-е годы театра «Лицедеи», из реприз которого наибольшей известностью пользовался номер «Асисяй!».