aif.ru counter
130

Елена Яковлева: «Райдер артиста должен быть в душе»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Омске 17/08/2011

Елена Яковлева приехала в Омск на фестиваль «Киносозвездие России». Всего лишь на один день, но за это время успела пообщаться не только с журналистами, но и провести со своими поклонниками творческую встречу.

О первой роли

- В отличие от современных студентов нам в ГИТИСе сниматься не разрешали. Жизнь была довольно бедная и суровая. А кушать хотелось. Поэтому ночью мы бегали сниматься в массовках – спинами, чтобы не дай Бог педагоги не увидели! Моя первая роль в кино – когда я вместо Тани Догилевой шла с Михаилом Ульяновым по улице. Шла спиной, но, видимо, я делала это так хорошо, что меня позвали в этот же фильм на роль секретарши – поливать цветы в кабинете начальника. А после третьего курса я снялась на Киевской киностудии в фильме «Двое под одним зонтом» с Иваром Калныньшем и Иннокентием Смоктуновским. Вот это уже была серьёзная работа.

О «Каменской»

- На съёмках третьего сезона «Каменской» я говорила ребятам, что всё у нас идёт хорошо, людям сериал нравится, но, может, стоит остановиться? Так ведь можно и оскомину набить. То, о чём я предупреждала – случилось. «Каменскую» крутят по всем каналам, причём – разные сезоны. Вот и складывается у людей ощущение, что я снимаюсь в сериале без конца. Ничего подобного! К тому же, я бы никогда не смогла оставить съёмочную группу. Ведь за моей спиной стоит армия артистов и людей, которые заняты работой в этом проекте.

О Полищук

- Я не буду говорить о том, какая ваша землячка была замечательная. Просто расскажу о нашей с ней первой встрече. Это было на съёмках «Интердевочки». Мы – все молодые актёры. У каждого первая, максимум вторая роль. И тут к нам должна прийти Полищук! А она где только не снималась… Её все любят и знают. Так она заставила меня смотреть ей в глаза, а я понять не могла, почему один глаз накрашен голубыми тенями, а другой – зелёными? Она сказала потом, что хотела произвести на нас впечатление. Убить наповал. Что и сделала. Чем талантливее люди, тем они проще, с ними хочется общаться без конца. Мне в этом смысле в кино везло с самого начала – были такие встречи, что кто угодно может позавидовать. Смоктуновский, Калныньш, Богатырёв, Ефремов-старший…

О «Современнике»

- Да, я ушла из театра «Современник». Никаких интервью по этому поводу я не давала. Слава Богу, не дружу с Интернетом, потому что там вообще что-то ужасное пишут об этом инциденте. Ушла по простой причине – захотелось чего-то нового. Я ведь много-много лет, начиная с 1984 года, играю в одних и тех же спектаклях. Мне 50 лет, а я всё девочка-цветочек! Мне обещали серьёзные пьесы, но я их так и не дождалась. Не жалею, что ушла. А то, что сейчас плачу, так это оттого, что целая жизнь за плечами. Я не ожидала, что столько режиссёров хотят со мной работать. Но сейчас у меня тайм-аут до декабря. Ничего играть не буду. Нужно собраться, сосредоточиться, и войти в новую жизнь с чётким ощущением того, что я хочу.

О поступлении в ГИТИС

- Когда я приехала в Москву, то подумала – вот он, город моей мечты! В транспорте свободно, везде чисто и пахнет шампунем. Я хотела бы здесь родиться и жить. Пришла с документами в ГИТИС. Оказалось, что конкурс будет только через полторы недели. И жить всё это время мне негде. Пришлось сдать вещи в камеру хранения и устроиться на вокзале. Бомжей в то время не было, весь вокзал предоставлен мне одной…

На первом туре я читала отрывок Толстого «Воскресенье». То место, когда Катюша Маслова падала на колени и кричала любимому вслед: «Уехал, уехал!». Вот и я с грохотом упала вниз и запричитала: «Уехал, уехал!». Слёзы на глазах появились сразу – от боли. Педагоги даже привстали с места, чтобы посмотреть, что я там на полу делаю? Смотрят и улыбаются. А я рыдаю. Думала, что так проваливаются только однажды. Что, может, пора вернуться в библиотеку или на завод, где я работала. Потом оказалось, что меня сразу взяли не на второй тур, а на конкурс. Там все абитуриенты были подготовлены: что-то читали, этюды разыгрывали. А я-то что должна делать? Иду на сцену, а мне преподаватели говорят: «Начните с Толстого!». Я опять упала на колени… Мне начало казаться, что они издеваются. Со стороны, наверное, это действительно было смешно: упитанная девочка с украинским говором ползает на коленях… И я удивилась, когда нашла свою фамилию в списке поступивших.

О Тодоровском и «Интердевочке»

- На главную роль в фильме пробовались все известные актрисы того времени. Тодоровский сильно ко мне придирался. Когда первый раз увидел, сказал ассистентке: «Кого вы мне привели?!». А потом повернулся ко мне и спросил: «Вы сценарий читали? Вы себя трезво оценить можете? Неужели вы думаете, что вы похожи на проститутку?!». Я сказала, что не похожа, но ведь можно накраситься, приодеться… Тодоровский ответил, что, сколько ни крась, у меня нет того, что есть у них. Меня это задело. Чего это у них такое есть, чего нет у меня? Тодоровский показал на грудь и сказал: «На что-то зритель же должен смотреть!». Но меня всё-таки сфотографировали, а потом вызвали на пробы. Ассистентка Тодоровского тогда говорила, что «Яковлева была самая исколотая». В том плане, что у него на стене висели фотографии претенденток на главную роль в «Интердевочке». Так вот, моё фото раза четыре в день снимали и столько же раз прикалывали обратно. На роль утвердили после первого съёмочного дня. После этого мы с Тодоровским очень сильно подружились.

О современных СМИ

- Пресса имеет очень большое значение в выборе того кино, которое вынуждены снимать режиссёры. То, как журналисты захваливают картину «Ёлки» - моё последнее потрясение. Вы об этом пишите, хвалите, а люди идут и смотрят. Если вы выработает своё личное отношение к кино, то это будет честнее в тысячу раз.

Об актёрских обмороках

- Я ни разу в жизни не падала в обморок. А в сценарии было написано: «И тут она упала в обморок». Я думаю, а как это вообще? Прямо на съёмочной площадке бухнуться на пол и всё? Решила отрепетировать на муже. Взяла чайник, иду к плите, делаю вид, что мне плохо, падаю. Он подскочил, начал бить меня по щекам, вылил на меня литра три воды. Я лежала про себя и думала, чего тут играть, если муж уже всё сыграл сам? Когда я «пришла в себя» и увидела его бледное лицо, поняла, что никогда не скажу, что это была репетиция. Потом, правда, призналась.

О молодых актёрах

- Я иногда поражаюсь нашим молодым артистам, у которых есть райдеры, агенты… Они не могут выучить четыре предложения, а если режиссёр просить их поменять какую-то фразу, сразу бросаются звонить агентам. Я сразу вспоминаю, как мы снимались в фильмах 20 лет назад. Рядом находились безумно талантливые люди, которые все эти райдеры были не нужны. Райдер – он в душе.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество