Примерное время чтения: 9 минут
44

«Йо-хо-хо, и бутылка рому!» В музтеатре взяли курс на «Остров сокровищ»

Капитан Флинт и его сундук сокровищ.
Капитан Флинт и его сундук сокровищ. / Александр Барановский / Омский музыкальный театр

В Омском музыкальном театре состоялась премьера мюзикла «Остров сокровищ». Двухактное действо с коварными пиратами и благородными джентльменами, кладами и тайнами морей позиционируют как семейный спектакль.

В нём есть всё, чтобы сопереживать, удивляться, вдохновляться и… побывать в гуще событий - зрительный зал тоже становится площадкой для мюзикла.

Отдельная работа – видеоряд с невероятными визуальным иллюзиями, где анимация - не просто картинка, а дополненная реальность.

Чёрный пёс и Слепой Пью.
Чёрный пёс и Слепой Пью. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Сюжет с сюрпризом

«Остров сокровищ» - главное произведение о пиратах всех миров и народов. Написал его Роберт Льюис Бэлфур Стивенсон - шотландский поэт и писатель. Роман был опубликован в 1883 году.

Сюжет прост: некий Джим Хокинс из трактира «Адмирал Бенбоу» случайно становится обладателем таинственной карты клада пиратов, зарытом на некоем острове и хранящем несметные сокровища. Вместе с доктором Ливси и сквайром Трелони он садится на шхуну «Испаньола» и плывёт за этими сокровищами. Между тем команда корабля подозрительна во всех отношениях – это бывшие пираты, а во главе их стоит одноногий Джон Сильвер. Собственно, это завязка истории, соответствующая роману. Далее в мюзикл по воле авторов вводятся новые сюжетные линии.

Видеографу браво!
Видеографу браво! Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Музыкальный материал для «Острова сокровищ» создал композитор Максим Кошеваров (Санкт-Петербург), а над сценической версией его работал драматург Константин Рубинский (Москва). Режиссёром-постановщиком стал Михаил Сопов (Новошахтинск, Ростовская обл.).

«Мне кажется, что особенно мальчишки все любят эту замечательную книгу. Я считаю, что получилось чудесное либретто у Константина Рубинского, в музыку Максима Кашеварова я просто влюбился, - рассказывает режиссёр. - История эта густонаселённая, работать было нелегко, но я очень доволен труппой, артистами. Они делают спектакль с любовью, азартом. Я считаю, что у нас удачное распределение ролей, более того, этого распределения хватило на два состава. Так что зрителем придётся как минимум два раза посмотреть мюзикл».

Джим и Сильвер.
Джим и Сильвер. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Главное сокровище

Успех любого произведения на сцене зависит от интриги, что выписывают авторы. Чуть добавить мистики, немного страшилок, а ещё тайн и романтики - и готов аншлаговый спектакль.

В мюзикле используют тему поиска сокровищ, чтобы показать, как взрослеет человек, а если учесть новые сюжетные линии, то главными сокровищами для героев становятся близкие люди. 

Бой.
Бой. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

«Несмотря на возраст, я всё равно себя ассоциирую с Джимом, всё равно ты подключаешься и сопереживаешь главному герою, - говорит Михаил Сопов. - Смысл нашей жизни - в познании, мне кажется, в нашем спектакле это получилось. У нас Джим проходить путь от начала к финалу спектакля, становясь другим человеком».

Игорь Парамонов играет Джима на пару с Алексеем Мотовиловым, Джонов Сильверов также два – это Илья Скляров и Семён Мясников. Им смастерили протез для роли, главарь пиратов всё также производит жуткое впечатление своим лицемерием и коварством. Нечто бесплотное, а именно призрак капитана Флинта сыграют Александр Хмыров и Антон Завьялов. Доктором Ливси станут Михаил Дергилев и Джени Окропиридзе.

Бен Ган, доктор Ливси и... призрак Флинта
Бен Ган, доктор Ливси и... призрак Флинта Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

На первом премьерном показе мюзикла сквайр Трелони мастерски сыгран Вадимом Невзоровым в очень ироничной манере, ещё чуть-чуть, и это был бы гротескный персонаж. Впрочем, сделал артист это тонко. Каков Трелони у Константина Черных, стоит посмотреть на сцене.

Смоллет, Трелони и Ливси.
Смоллет, Трелони и Ливси. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Место за дирижёрским пультом мюзикла занял Григорий Вевер, в Омске он имеет репутацию новатора и большого хулигана. В начале он эффектно… выстрелит, лишь потом взмахнёт дирижёрской палочкой.

Интерпретация

Произведение получило огромную популярность, было переведено на множество языков. Особенно любят «Остров сокровищ» в кинематографе, его фильмография насчитывает десятки экранизаций. Сценаристы и режиссёры некоторых из них допустили вольность, например, в советском фильме 1937 года Джим Хокинс стал девочкой, сокровища ему нужны были для того, чтобы бороться с капиталистами. Можно упомянуть шикарного Бориса Андреева в роли капитана пиратов Джона Сильвера в фильме 1971 года. Почти буквальную экранизацию романа представляет собой фильм 1982 года, в роли одноногого морского разбойника снялся Олег Борисов.

Потрясающий прыжок Джима.
Потрясающий прыжок Джима. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Полюбился же в России мультфильм 1988 года с совмещением рисованной мультипликации и игры живых артистов. Представлял он собой хороший, добрый стёб над фильмом 1982 года. Его быстро разобрали на цитаты и мемы, а фрагмент с фирменной брутальной проходочкой доктора Ливси, эсквайра Трелони и Джима Хокинса по таверне завирусился в интернете. Элементы её явно использовались в хореографии мюзикла «Остров сокровищ» Омского музыкального театра. Отсылки и аллюзии в спектакле есть и ещё, тут тебе и «Пираты Карибского моря» и диснеевский мульт про пиратов, узнавая их, будто разгадываешь загадку! Браво, музыкальный!

Общий выход.
Общий выход. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

12+ 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах