В Омском государственном музыкальном театре состоялось открытие 77-го сезона, начать его решили с гала-концерта, в программу которого включили партии и арии из самых известных оперных постановок, а также фрагменты спектаклей и музыкальные номера концертного репертуара.
Сюрпризом стало участие солистов из консерватории города Чанша Китайской Народной Республики.
«Магия двух семёрок»
Именно так назвали гала-концерт организаторы, памятуя, что нот музыкальных семь. В программу включили всё лучшее и «хитовое». Музыкальный театр представили во всём его многообразии - балет, мюзикл, оперетта, опера. Так прозвучали куплеты из бессмертной «Кармен» Бизе, «Весёлой вдовы» Легара, исполнили Застольную песню из оперы «Травиата» Верди, увидели зриетлю сцену из мюзикла «Sweet Charity» Коулмана и многое, многое другое. Вместе с российскими, омскими артистами на сцену вышли китайские исполнители.
Возглавляет делегацию главный дирижёр и директор Чаншаского симфонического оркестра (провинция Хунань, Центральный Китай) маэстро Сяо Мин. Вместе с ним прибыли Ли Чэн (баритон), Ли Санин (сопрано), Ван Хуань (сопрано), Цюй Санюй (сопрано). Помимо того что все они концертирующие солисты, но ещё и действующие преподаватели по классу вокала консерватории при Хунаньском университете. Оценить российских коллег по сцене могли со всей профессиональной дотошностью.
«В Омске очень одарённые артисты, понравилось работать вместе с ними», - отметил маэстро Сяо Минь. И добавил, что уровень вокалиста - это не только количество октав и техника, главнее тембр, интонация, а ещё артистизм и, конечно, харизма исполнителя.
С Еленой Билык вышел на сцену Ли Чэн, чтобы исполнить фрагмент из оперы «Свадьба Фигаро». Постарались артисты не только спеть на отлично партию Сюзанны и Графа - они прекрасно дополняли друг друга вокально, но и показали восхитительное взаимопонимание.
Фрагмент из Уэбберовского «Призрака оперы» омский зритель услышал в исполнении Цюй Сянюй и Кирилла Кириллова. Композитор создал партитуру, временами переходящую в оперный стиль, но в которой была сохранена форма и структура мюзикла. За мастерством на грани с восхищением следили омские меломаны.
Потрясающим оказалось трио Ли Санин, Ирины Трусовой и Владимира Никеева. В сопровождении артистов хора они исполнили «Застольную песню» Верди. В её мелодии такой задор и эйфория, что по-хорошему завело зал.
Ли Санин пела и во фрагменте из оперы Ш. Гуно «Ромео и Джульетта». Потрясающий вокал и красота певицы впечатлили публику.
Так же, как и Ван Хуань, которая исполнила Casta diva, Каватину Нормы из оперы Винченцо Беллини «Норма».
Гости из Китая подарили омской публике встречу с народной китайской музыкой и песнями китайских композиторов. «Петь здесь удобно, хорошо идёт звук», - отметили китайские солисты.
Гала-концерт музтеатра, открывший сезон, получился сверхкрасочным и захватывающим.
Что называется, на бис, китайские артисты вышли 20 сентября. Омскому зрителю представили «Травиату». Опера итальянского композитора прозвучала на языке оригинала. Партию Виолетты исполнила Ли Санин, Анины - Цюй Сянюй, в роли Жоржа Жермона предстал Ли Чэн. А в роли Альфреда омичи увидели ещё одного приглашённого артиста - солиста Московского театра «Новая опера» Нурлана Бекмухамбетова. Место за дирижёрским пультом занял маэстро Сяо Минь.
Добавим, что зарубежные гости выступают с ответным визитом после июньских гастролей омичей в Китае. Дружба с артистами из Поднебесной началась пять лет назад и с успехом продолжается. Немного сбил темпы коронавирус, но послепандемийные планы ещё круче, а это значит, что омские артисты будут держать гастрольные чемоданы наготове, а мы ещё не раз произнесём: «Ни хао!» - «Здравствуйте!»