Примерное время чтения: 7 минут
185

«Четыре сезона для оперы. Лето». Как артистам мешала репетировать жара

Каватину Изабеллы из «Итальянки в Алжире» Джиаккомо Россини поёт Наталья Емельянова.
Каватину Изабеллы из «Итальянки в Алжире» Джиаккомо Россини поёт Наталья Емельянова. Омский музыкальны театр

«Четыре сезона для оперы. ЛЕТО» явили поклонникам оперного пения в Омске солисты-вокалисты музыкального театра.

В концертном исполнении прозвучали классические арии. По традиции, в этакой солянке приняли участие две оперные дивы – Екатерина Краснова (сопрано) из Ростовского музыкального театра и заслуженная артистка РФ Елена Манистина (меццо-сопрано) из Большого театра России.  

На языке оригинала

Выучить арии на немецком, французском, итальянском языках для нового проекта из цикла «Четыре сезона для оперы» вновь предстояло артистам Омского музыкального театра. Леонкавалло, Доницетти, Дворжак, Верди и Масканьи просто обязан звучать на языке оригинала – таковы установки режиссёра-постановщика, заслуженной артистки РФ Татьяны Бобровой.

Фото: личный архив/ Наталья Корнеева

«Изначально, хотелось сделать про лето что-то с лёгким весёлым сюжетом, отобрать такие партии, где хороший настрой. Но опера – это такой жанр, который должен отображать современные реалии. Нет, у нас будет и весело, и лирично, но второй акт очень серьёзный. Мы хотели, чтобы зритель не только получил удовольствие от концертного исполнения арий, но и задумался», - сказала она.

Подготовке к премьере мешало артистам… лето. То пекло, что переживает Омск в середине июля 2023 года, уже назвали рекордным. Столь суровые погодные условия действуют на голосовые связки, но на премьере все блистали: исполнительское мастерство было продемонстрировано на высоком уровне.

Звёздные гостьи вписались в концепцию постановки весьма удачно. Как призналась режиссёр-постановщик, Татьяна Боброва взяла на себя смелость предложил им исполнить именно то, что выбрала она. Правда, из того репертуара, что уже был спет Екатериной Красновой и Еленой Манистиной. Омские вокалисты разучивали новые для себя арии.

«На 90% в концерте прозвучит музыка, которая не звучала на сцене в Омске», - отметила Боброва.

Первое отделение начинается сразу с сюрприза - опера - балет «Галантные Индии» Жана Филиппа Рамо. Здесь сразу всё – балет, дуэт и хор.

Фрагмент оперы - балета «Галантные Индии» Рамо.
Фрагмент оперы - балета «Галантные Индии» Рамо. Фото: Омский музыкальны театр

Сменит дивертисмент каватина Изабеллы Джиаккомо Россини из «Итальянки в Алжире» - это тот случай, когда в опере можно смеяться. Комичен и терцет из оперы «Дочь полка» Доницетти.

Терцет из оперы «Дочь полка» Доницетти.
Терцет из оперы «Дочь полка» Доницетти. Фото: Омский музыкальны театр

Аплодировала публика романсу Надира из «Искателей жемчуга» Бизе - самого лиричного в этот вечер. А финал отделения решено было отдать Италии – звучали арии из одноактной оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь». Автору на момент премьеры было всего 27 лет, написал он её за две недели, надежд на успех не питал, но до сих пор с 1890 года она триумфально звучит на оперных сценах ведущих театров. За Сантуццу, что полюбила Туридду, переживает до сих поря вся публика мира. Грандиозным финалом завершается первое отделение.  

Арии из одноактная опера Пьетро Масканьи «Сельская честь»..
Сантуцца - Екатерина Краснова. Арии из одноактной оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь». Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Мир и война

Во втором отделении звучат арии из опер русский композиторов. «Князь Игорь» Александра Бородина. Источником для либретто стал памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве».

Самые знаменитые фрагменты украшают «Четыре сезона для оперы. ЛЕТО» - э то арии князя Игоря и Кончака, хор половецких девушек «На безводье». Сказка стала неотъемлемой частью русской культуры – речитатив и ария Кащеевны из оперы «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова звучал на сцене Омского музыкального театра в исполнении Елены Манистиной.

Заслуженная артистка РФ Елена Манистина (меццо-сопрано) из Большого театра России
Заслуженная артистка РФ Елена Манистина (меццо-сопрано) из Большого театра России Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

Завершает второе отделение четыре концертных номера из «Войны и мира» Прокофьева. Опера, так же, как книга, масштабная. Эпичный роман Толстого на сцену перенесён со всеми его героями и перипетиями. И то, как война воздействует на человека, показано со всех сторон. Омский музыкальный отыгрывает на сцене вальс из оперы: браво дирижёру-постановщику Юрию Соснину и оркестру театра. Ария Кутузова, дуэт Наташи и Сони и ошеломляющий по накалу финал венчают собой «Четыре сезона оперы. Лето».

Будет ли продолжение? У Татьяны Бобровой есть идеи на этот счёт. «У меня есть  желание сделать сборный концерт, что-то вроде «Четыре сезона. Лучшее», - говорит она.

Добавим немного о приглашённых артистах. Елена Манистина служит в Большом театре России, её голосу рукоплескали в лондонском Ковент-Гардене, Парижской опере и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Солистка Ростовского музыкального театра Екатерина Краснова начинала свой творческий путь в Омске на сцене музтеатра (2002 - 2006 гг.).

Финальный поклон.
Финальный поклон. Фото: Омский музыкальный театр/ Александр Барановский

12+

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах