(обновлено )
Примерное время чтения: 5 минут
183

«Мистер Икс». В Омском музыкальном театре готовятся к премьере

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ в Омске № 12 20/03/2024

В Омске готовятся к возвращению легендарной оперетты Имре Кальмана «Мистер Икс».

Кипит работа в бутафорских цехах, артисты репетируют, в кассе продают билеты на премьеру. Она состоится 30 марта.

Подробности в материале omsk.aif.ru.

«Где море огней»

На сцене музыкального театра впервые рукоплескали загадочному цирковому артисту и его истории любви в 1949 году, когда в репертуаре появилась «Принцесса цирка» - так на самом деле назвал венгерский композитор своё детище. Удачными стали постановки 1956 и 1973 годов, тогда ещё работал театр музыкальной комедии. На сцене нынешнего «трамплина» оперетта о цирке Кальмана вновь зазвучала 31 год назад и долго держалась в афишах.

Когда имеешь дело с материалом с большой сценической историей, непросто придумать что-то новое. Режиссёр-постановщик Александр Лебедев пока держит интригу, но в 2024 году точно будут вновь петь трюкач Этьен, он же граф Анри да Шатонеф, и его возлюбленная Теодора Вердье, коварный Кревельяк, очаровательная парочка Тони и Мари, сердитая хозяйка «Зелёного попугая» Каролина и её хитрый метрдотель Пеликан.

«Оперетта «Мистер Икс» ставится в Музыкальном уже в пятый раз. В каждой постановке акцент смещается с главного героя на главную героиню. Сейчас в центре спектакля оказывается Мистер Икс. Зритель погружается в эпоху начала XX века и следит за драмой бывшего представителя аристократического общества, который становится циркачом», - говорит о спектакле режиссёр-постановщик Александр Лебедев.

«Наш спектакль - это прежде всего гимн цирку, а современный цирк представляет собой зрелище, трюки, яркую эффектную подачу. И всё это, безусловно, будет происходить на сцене»
«Наш спектакль - это прежде всего гимн цирку, а современный цирк представляет собой зрелище, трюки, яркую эффектную подачу. И всё это, безусловно, будет происходить на сцене» Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Александр Барановский

Действительно, в истории создания оперетты есть такой эпизод. Кальман якобы увидел в цирке выступление акробата в маске. По слухам, это был артист с русскими дворянскими корнями и специально скрывал лицо, чтобы зрители не узнали, кто он. По другой версии, композитор взял за основу интригу из оперетты Карла Милликёра «Нищий студент», где герой выдаёт себя за другого.

Впрочем, версия с цирком выглядит выигрышнее, цирковой антураж на сцене с его блеском и шиком, отвагой акробатов и смелостью дрессировщиков весьма органично вписываются в сценографию оперетты.

«Наш спектакль - это прежде всего гимн цирку, а современный цирк представляет собой зрелище, трюки, яркую эффектную подачу. И всё это, безусловно, будет происходить на сцене», - говорит Лебедев.

Реквизиторы и костюмеры

Художник-постановщик оперетты - Сергей Новиков. В бутафорском цехе над реквизитом к «Мистеру Иксу» работают не покладая рук.

«В оперетте должен быть красивый визуальный ряд, а в оперетте о цирке тем более. И на этом мы делаем большой акцент, - рассказывает заведующий театрально-производственной мастерской Омского государственного музыкального театра Евгений Пашкин. - Это будет ярко, красиво. В спектакле много декораций, много элементов бутафории».

Для создания циркового великолепия используются самые простые материалы - фанеру, пенопласт, термопластик. В руках мастеров получается всё рельефно, сочно, блестяще.

«Например, мы нагреваем термопластик, и он становится эластичным, - говорит начальник бутафорского цеха Анастасия Зырянова. - В таком состоянии мы можем формовать его как угодно».

В бутафорском цехе над реквизитом к «Мистеру Иксу» работают не покладая рук.
В бутафорском цехе над реквизитом к «Мистеру Иксу» работают не покладая рук. Фото: Омский государственный музыкальный театр/ Александр Барановский

Уже два месяца шьют в цеху головные уборы для спектакля, которые добавляют к образам героев дополнительные штрихи. Только 150 цилиндров нужно было сшить для труппы, у артистов цирка в оперетте будет свой шляпный ряд. Цирковые колпаки на клоунах, элегантные шляпки-амазонки у наездниц, крошечные шляпки-заколки, котелки, гусарские кивера.

Обувь шьётся индивидуально для каждого артиста, чтобы он чувствовал себя на сцене комфортно и ничего не мешало ему отдавать себя зрителю.

Некоторые сценические костюмы в пошивочном цехе уже отглажены и ждут своих артистов на манекенах. Между прочим, одежда в спектаклях играет свою роль - она создаёт впечатление о персонаже. Кажется, в «Мистере Икс» нас ждут сюрпризы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах