Русский балет любят в Китае и считают величайшим наследием человечества, понятным на всех языках.
«Музыка и танец - это те виды искусства, которые не требуют перевода, тем более, нас ждали, чтобы увидеть классический балет, в том, в чём сильна Россия», - делится впечатлениями о гастролях в Китае директор Омского государственного музыкального театра Нэлли Бут.
Подробности в материале omsk.aif.ru.
Сотрудничество и сотворчество
Между прочим, визит в Китай творческой танцевальной делегации был не просто концертным, а вполне в духе дружбы народов. Он посвящён 75-летию установления дипломатических отношений между Россией и Китайской Народной республикой. Событие серьёзное, а миссия ответственная. Выполнять её наши артисты поспешили почти сразу после боя новогодних курантов. Все мероприятия были запланированы с начала января 2024 года.
Омичей пригласила компания «Hunan Culture and Art Exchange Co., Ltd», которой было важно, чтобы российские артисты балета не только выступили на концертных площадках и порадовали публику, но и провели мастер-классы и творческие встречи – всё в рамках обмена опытом.
Для публики были составлены две программы, одна ориентировалась на наследии великого русского композитора Чайковского, вторая – шедевры балетной классики. Подбор материала осуществлялся совместно с симфоническим коллективом из Нижнего Новгорода под управлением народного артиста РФ заслуженного деятеля искусств РФ Владимира Понькина и оркестром КНР, которым руководит дирижёр Сяо Мин. Маэстро вместе с солистами из консерватории города Чанша открывал в сентябре 2023 года в Омском музыкальном театре 77-й творческий сезон.
«Они профессионалы своего дела, нам оставалось только сыграться, «станцеваться» с оркестрами, - говорит Нэлли Бут. - И это оказалось очень легко. Тем более, что у наших артистов очень большой опыт работы именно под живой аккомпанемент симфонического оркестра, под живую музыку».
Шли на русский балет
С большим успехом прошли выступления сибиряков: им рукоплескал Чжэнчжоу, Чанша, Тяньцзинь, Чэнчьжоу и Ланфан. В составе омской труппы примы театра Нина Маляренко, Екатерина Жигалова и Анна Маркова, а также солисты Андрей Матвиенко, Анатолий Марченко и Валентин Царьков.
«В Китае хорошо принимают, - делится солист балета Анатолий Марченко. - Они всегда ждут именно носителей музыкального хореографического языка, там, где это придумывалось, где писалась музыка. Как в вокальном жанре все стремятся послушать итальянскую оперу именно на языке оригинала, так и в балете всем хочется увидеть исполнение партий артистов русского балета».
Китайские зрители увидели отрывки сразу из нескольких всемирно известных балетов – «Щелкунчик», «Лебединое озеро» Чайковского, «Жар-птица» Стравинского, «Золотой век» Шостаковича, «Каменный цветок» Прокофьева.
«Мы давали мастер-класс по классической хореографии для воспитанников балетной школы при Международном культурном центре «Шёлковый Путь» в Ланфане. Он выглядит впечатляюще, в этом центре расположено сразу несколько концертно-театральных залов, - говорит прима музтеатра Нина Маляренко. - Я занимаюсь балетной педагогикой, и мне было интересно пообщаться с теми, кто хочет научиться танцевать. Маленькие дети 5-10 лет пришли учиться, я была потрясена, что они схватывали с первого раза и приятно было, что родители и педагоги были заинтересованы в нашем общении».
«Публика специально шла, чтобы увидеть русский балет, и приветствовали нас ярко», - говорит Валентин Царьков. Он рассказал, что артистам балета удалось поработать над фильмом. В городе Чжэнчжоу они снимались для ленты «Гармония звучаний: встреча культур Китая и России»: - Русские строили в этом городе шахты и завод. Съёмки шли в исторической части Чжэнчжоу.
Гастроли омских артистов знаменовали юбилей становления российско-китайских дипотношений, и это только начало перекрестных культурных обменов России и Китая, которые будут проводиться в 2024 году.