Кстати, это не наше ноу-хау, на российских дорогах аудит дорожной безопасности могут проводить и частные структуры.
Улыбнитесь, вас снимают
Камеры фото- и видеофиксации - хорошая профилактическая мера. Об этом сказал на встрече с журналистами замначальника главного управления региональной безопасности Станислав Горячкин.
Однако он не считает, что это панацея. Бороться за безаварийность следует с помощью других мер профилактики нарушений, например, строить подземные переходы и вкладывать деньги в повышение квалификации водителей автотранспортных средств и информирование пеших участников дорожного движения.
«С 2016 года в Омской области реализуется госконтракт на создание и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», - сказал Станислав Горячкин. - Сейчас работает 71 стационарная камера, в прошлом году установили 63. Кстати, шесть камер были установлены до работы проекта».
Статистика ГИБДД показала, что камеры дисциплинируют водителей. Врио начальника Центра автоматизированной фиксации нарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Омской области Сергей Гафнер привёл данные: за семь месяцев этого года в местах установки стационарных комплексов аварийность снизилась на 60%.
Ошибки в фиксации возможны: как правило, это сбои в распознавании номера, зато в определении скорости движения этого почти не происходит.
«Комплекс может определить, например, букву К как букву Х, если к номеру прилипла грязь, - поясняет представитель ГИБДД. - Но по всем обращениям мы просматриваем камеры и отменяем постановление. Скажу лишь, что таких штрафов не более 1%.
Неплохо зарекомендовали себя в деле профилактики и муляжи. Всего-то нужно установить пустой кожух от камеры. Пугают такие обманки водителей на трассе и в других регионах».
Кстати, администрированием штрафов занимаются региональные власти. При этом со следующего года штрафы будут расходоваться исключительно на ремонт и содержание дорог.
Казаки выгоднее
Дежурящие на омских дорогах казаки с камерами - самый выгодный вариант мониторинга аварийных точек по сравнению с другими. По данным ГИБДД, большую часть нарушений фиксируют именно они. На сегодня в Омской области 46 таких комплексов на треногах.
Места дежурств казачьих патрулей меняются, их раз в неделю указывает областная инспекция по безопасности дорожного движения. Акцент делается именно на тех участках, где в последнее время наблюдается большая аварийность.
Омичи, правда, болезненно реагируют на это, в соцсетях то и дело появляются возмущённые посты, где казакам достаётся, что называется, по первое число. Однако это реалии, от которых никуда не деться. Сейчас уже не осталось ни одного российского региона, где с передвижными камерами на дорогах дежурят инспекторы ГИБДД - это зона ответственности региональных властей. А уж им решать, будут это казачьи формирования или частные структуры.
«Когда ГИБДД в 2016 году передала нам эти камеры, у нас было далее два основных пути: либо создавать отдельное учреждение за государственный счёт, держать аппарат, покупать автомобили, либо тоже содержать некий аппарат, но в меньшем количестве, а услугу закупать по 44-му федеральному закону. Зайдите на сайт госзакупок, цены на эту услугу там есть. Найдёте самую дешевую - делите на два. Мы просто сделали финансовый расчёт, поняли цену первых двух вариантов, и тогда у нас родилась эта идея. Честно, мы её нигде не подглядывали. Казаков обучили, дали основы базового патрулирования. У них и до того было соглашение о сотрудничестве с областным УВД. Три-четыре месяца мы просто смотрели. В результате увидели, что это очень экономично, - рассказал Горячкин.
Кстати, за порчу камер, с которыми дежурят на дорогах казаки, может быть применена уголовная ответственность».