Высокие гости прибыли в наш город не случайно: в преддверии 25-летия компании её руководители посещают самые успешные филиалы, и филиал в Омске как раз один из них. Областное представительство «РЕСО-Гарантия» - абсолютный лидер регионального страхового рынка по объёмам сборов, лидирует в сегменте автострахования и занимает 2-е место в страховании имущества граждан.
По словам экспертов, пока на российском рынке ОСАГО и КАСКО - самые массовые виды страхования. После защиты автомобиля россияне задумываются о страховых взносах за дачу или квартиру, а также об ипотечном страховании, затем идёт медицинское. Вопреки мировой практике страхование жизни оказывается далеко не в приоритете наших сограждан.
Наплыв мошенников
Дмитрий Раковщик |
«В последние два года мы наблюдаем тревожные тенденции в автостраховании, особенно в ОСАГО, - рассказывает Дмитрий Раковщик, генеральный директор СПАО «РЕСО-Гарантия». - Во многих российских регионах активизировались целые группы мошенников, так называемых автоюристов, и действия их приводят к тому, что страховым компаниям становится невозможно работать».
В шести таких регионах, чтобы сократить свои риски, страховые компании вынуждены были сильно ограничить продажи полисов ОСАГО, от чего страдают добросовестные страхователи. Это Краснодар, Ростов, Волгоград, Ивановская, Мурманская и Челябинская области. Схема «работы» проста: информация о происшедшем ДТП попадает к мошенникам, которые сразу выезжают на место происшествия и выкупают у владельца автомобиля право обращаться от его имени в страховую компанию. А после «выжимают» из страховщика не только компенсацию ущерба, причинённого автомобилю, но и дополнительные расходы на адвоката, экспертизу и проч. Так, в прошлом году мошенники сумели отсудить более 10 млрд руб. у российских страховщиков, в 2016-м специалисты ожидают кратное увеличение суммы. Самое печальное, что страдают от действий мошенников простые граждане. Мало того что они получают от «помощников» меньше, чем заплатила бы страховая компания, так ещё должны заплатить с выигранных «автоюристом» сумм 13% подоходного налога. В прошлом году только среди клиентов «РЕСО-Гарантия» таких доверчивых оказалось 34 000, все они получили уведомления о необходимости отчитаться перед налоговиками о дополнительных доходах и заплатить с них налог. А многие из уступивших свои права «юристам» невольно оказались ещё и заёмщиками микрофинансовых организаций - так нечистоплотные дельцы воспользовались персональными данными своих доверителей.
10 МЛН КЛИЕНТОВ У КОМПАНИИ В РОССИИ.
Страховщики предрекают, что в недалёком будущем наплыв мошенников ждёт и омичей. Пока в Омске, по данным «РЕСО-Гарантии», не больше 7-10% страховых случаев заканчивается судебными разбирательствами. В проблемных регионах этот показатель переваливает за 50 и даже 80%.
Александр Кузнецов |
«Уже сейчас мы сталкиваемся с действиями отдельных «автоюристов», - рассказывает Александр Кузнецов, директор омского филиала компании. - За часть от суммы, выигранной в суде, они обещают автовладельцам золотые горы. Но стоит ли рисковать и становиться жертвой обмана? Если случай страховой, вы без всяких посредников получите выплаты, которых хватит на качественный ремонт или замену автомобиля.
Культура и репутация
Главное новшество страхового рынка сегодня, введённое с 1 июня 2016 года, - право клиента отказаться от страхового договора в течение пяти дней с момента его заключения. Оно призвано избавить рынок от навязанных страховых услуг, например, при выдаче кредита в банке. В указанный период гражданин может расторгнуть подписанный им договор страхования и получить обратно свой взнос.
Ещё одна относительно недавняя новость - возможность покупки страховых полисов, в том числе и ОСАГО, через Интернет. Но, к сожалению, помимо очевидных преимуществ, развитие электронной торговли страховками также иногда играет на руку мошенникам. Так что самым удобным и безопасным способом покупки полиса по-прежнему остаётся живое общение с квалифицированным профессиональным агентом. В «РЕСО-Гарантии» таких более 20 тысяч.
100 000 ОМИЧЕЙ ОФОРМИЛИ СТРАХОВКУ.
«Рынок страхования претерпевает сегодня важные изменения, в том числе технологические. Но наша компания всё-таки предпочитает личный контакт с клиентами. Так легче преодолеть недоверие к страховой отрасли, которое по незнанию пока сохраняется у многих потребителей. Но в стране уже сформировано и новое поколение, которое по-новому смотрит на свои финансовые риски. Они доверяют агентам, и не раз мы оправдывали их доверие солидными суммами выплат по страховым случаям», - заключает Дмитрий Раковщик.
Реклама