Как сообщает «Интерфакс», российский авторынок, подорванный кризисом, более или менее восстановится в ближайшую пятилетку. К 2015 году продажи автомобилей в нашей стране вырастут примерно на 40% по отношению к 2008 году, ожидают руководители международных автокомпаний. Впрочем, прогнозы экспертов о судьбе собственно российского автопрома не столь оптимистичны.
На вопрос, сколько составит объем продаж автомобилей в России в 2014 году, 43% респондентов ответили: 3-4 млн. штук. Тогда как в 2008-м продажи составляли примерно 2,8 млн. авто.
При этом 32% респондентов полагают, что продажи вырастут до 4-5 млн. штук; а 16% - что превысят 5 млн. Еще 7% опрошенных оценивают перспективы российского авторынка довольно сдеражнно, полагая, что в 2014 году он составит только 2-3 млн. машин.
Напомним, что 2009 год российский авторынок завершил падением, рухнув на 49% к 2008-му. Продажи автомобилей в прошлом году составили 1,466 млн. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). На этом фоне ожидания международных компаний выглядят очень обнадеживающе.
При этом 35% опрошенных автопроизводителей планируют увеличивать свои инвестиции в Россию. О намерениях сокращать инвестиции в Россию сообщили лишь 0,5% опрошенных представителей топ-менеджмента автокомпаний.
Вместе с тем, автопроизводители не ждут резкого роста прибыльности своего бизнеса в России. Так лишь 15,5% опрошенных полагают, что доходы от их бизнеса в нашей стране значительно вырастут. При этом 41,7% ожидают, что их выручка в России увеличится лишь умеренно; 25% не ожидает никаких изменений; 15,5% полагают, что их выручка даже несколько сократится.
При этом опрошенные менеджеры отмечают, что в России среди стран БРИК наиболее велика угроза избыточных мощностей. 49% полагают, что Россия столкнется с этой проблемой в ближайшие 3-5 лет. Причем, почти 12% экспертов считают, что эта проблема уже актуальна для нашей страны.
Впрочем, эти данные все равно намного ниже, чем для Северной Америки и Западной Европы. 88% и 80,5% экспертов соответственно полагают, что для этих регионов проблема избыточных мощностей уже является насущной.