Подводные камни самой программы не самое страшное в истории с названием «сдай рухлядь государству». Проблемы у омичей возникли с дилерами. По городу прокатилась волна судебных разбирательств: новенькие машины так и не смогли доехать до своих хозяев.
Ни машины, ни денег
59-летний житель Лузино Алимжан Маматов уже сам не рад, что решил поучаствовать в разрекламированной донельзя автомобильной программе. Он грустно вздыхает и говорит, что «очень уж хотелось новую машину». Белой «шестёрке» Алимжана Тахтахуновича в августе «стукнуло» 14 лет.
- А я ведь её даже за те же 50 тысяч рублей при всём желании не продам, - разводит автолюбитель руками. - Вот и обзвонили с женой фирмы, выбрали одну из них - «Гарант-Н». Вроде солидное предприятие, машины стоят, покупатели ходят. В июле мы внесли 200 тысяч рублей за новый автомобиль и стали ждать. Ждём до сих пор.
В дальнейшей арифметике запутаться несложно: машину семье Маматовых обещали отдать через месяц, но «завтраками» фирма кормит их уже пять месяцев. Всё дело в том, что доверчивый омич поверил руководству компании на слово и никаких договоров заключать не стал.
- И это далеко не первый случай в нашем городе, - комментирует ситуацию Василий МУСИЯК, адвокат. - Люди забывают о том, что прежде, чем внести деньги, нужно заключить договор. В противном случае - не удивляйтесь, что своей машины вы не увидите, а деньги будете возвращать через суд. Если бы договор был у вас на руках, к фирме можно было бы применить штрафные санкции.
Разорились?
Кстати, дела в автомобильной фирме идут с горем пополам. Юрист фирмы «Гарант-Н» Сергей Архипов заявил о «финансовой несостоятельности» компании сообщил, что вскоре состоится ликвидация фирмы. Мирным способом решить проблему возврата денег не удалось, поэтому дело на этой неделе передали в суд.
- В действиях фирмы усматривается мошенничество, - отметил Мусияк. - Человека просто обманули, взяв деньги и не дав ничего взамен. В судебном порядке ему удастся вернуть свои деньги, а в следующий раз он обязательно заверит устные обещания документально.
Кстати
В основном жители города сдают отечественные автомобили производства 1980-х годов (ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107), а приобретают взамен утилизированных новые ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 или «Renault Logan».
Недостатки программы:
1. Превышен лимит выпущенных на ВАЗ автомобилей. Так, более 1 300 заявлений омичей могут остаться без удовлетворения именно из-за того, что машин просто нет.
2. Издержки автосалонам возмещаются очень долго - только через полгода. Поэтому участие в программе для многих дилеров является убыточным. Например, в том же салоне «Омск-Лада» в июле этого года была получена компенсация за 60 автомобилей, хотя продано уже 424 машины.
3. Не хватает официальных утилизаторов, лицензированных для работы в нашем регионе. В Омске таковых всего два. К тому же утилизация автомобилей одним из них производится в Свердловской области.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть