Примерное время чтения: 4 минуты
66

Италия или Чехия? Сибирь!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ на Мурмане" 18/11/2009

Когда ей было 21, она смело оставила свой родной город Орем, что находится в штате Юта, и переехала в Сибирь.

Сначала Новый Уренгой, потом Омск. Сейчас Кристин Ричардс, игроку национальной сборной США по волейболу, 24 года. Она профессионально защищает честь нашего клуба "Омичка", тренируется по два раза в день и называет себя... "ба-буш-кой".

Именно так - по слогам, с лёгкой самоиронией и американским акцентом. Эллочкой-людоедочкой её, конечно, не назовёшь, русский язык для девушки камнем преткновения не стал. За три года, проведённых в национальной среде, волей-неволей заговоришь. В нашей "Омичке" она играет с октября. Освоилась сразу - не привыкать Кристин к российскому волейболу. С легионером корреспондент "АиФ в Омске" разговорилась после международного матча с одним из самых сильных клубов Швейцарии - "Волеро". К слову, победа в двух товарищеских встречах осталась за "Омичкой".

Играть среди лучших

- Кристин, как может увлечь российский волейбол, чтобы всё бросить и переехать в Сибирь?

- Я с 13 лет в этом спорте. После университета сразу попала в национальную сборную США, потом решила переехать в Россию. Для опыта. Просто здесь играют очень сильные команды, а ведь всегда хочется попробовать себя среди лучших.

- Насколько я знаю, не так давно тебе предлагали контракт с Италией и Чехией?

- Я отклонила эти предложения. В мире много профессиональных волейбольных лиг, это и Китай, и Италия, и Бразилия, и Россия. Чехию я даже не рассматривала, а выбирала между Италией и Россией. Предпочла Омск, здесь мне предложили более выгодный контракт. Тренер всегда советовал пробовать себя в сильнейших командах.

- А не страшно было переезжать в незнакомую страну?

- Конечно, страшно. И в первый год я очень сильно волновалась. А потом привыкла и могу сказать, что сейчас мне в России очень комфортно. И Омск, кстати, мне понравился намного больше Нового Уренгоя.

- Есть вещи, которые удивляют в России больше всего?

- Здесь очень много курят на улицах. Подростки и даже, чего уж тут говорить, дети тоже. В Америке такого нет. Ну и холод, конечно, непривычен был сначала. В штате Юта, где я родилась, хоть и много снега, но морозов нет. А вообще особых отличий между людьми в Европе, России или Америке я не замечаю.

- На твой взгляд, легионеры в наших сборных вообще нужны?

- Российская суперлига сама по себе очень сильная. Однако если приходит игрок профессионального уровня и может помочь команде добиться первых мест, то почему бы и нет? Лично я только "за".

Пальцев не ломала

- Кроме волейбола, пробовала чем-нибудь заниматься?

- В молодости, если, конечно, так можно сказать, учитывая мой возраст, я играла в футбол. Сейчас как хобби у меня горные лыжи, велоспорт. А смотреть мне нравится на американский футбол и баскетбол.

- Пальцев за 11 лет много переломала?

- Ни одного (улыбается). Хотя, если честно, в свои 24 я чувствую себя бабушкой. Это же всё-таки профессиональный спорт, здесь травмы - явление частое. Да и тренировки постоянные, иногда по два раза в день. У меня порой и спина начинает болеть, и колени, приходится более тщательно следить за здоровьем.

- Языковой барьер за три года перестал мешать?

- Да, я могу сейчас говорить по-русски. Не быстро, конечно, но чтобы общаться с друзьями, хватает. Я хорошо воспринимаю русскую речь, могу читать, но не всегда знаю значение слова. А их ещё иногда бывает очень много! Язык мне нравится, и если будет время, то хотелось бы позаниматься им дополнительно.

- Продолжать карьеру планируешь в России?

- Если честно, пока не знаю. Контракт у меня до мая, а там посмотрим. Возможно, останусь в Омске или попробую себя в другом российском клубе. Сейчас у меня задача - остаться игроком национальной сборной США, я ведь в её составе каждое лето тренируюсь. А ещё очень хочется попасть с национальной сборной на Олимпийские игры.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Вопрос-ответ

Самое интересное в регионах